Рано утром 13 июня Израиль предпринял операцию, которую, как стало известно позже, назвал «Сила льва». Он нанёс большое количество авиаударов по столице Ирана Тегерану, городам Исфахан, Ахваз, Луристан, Хамдан, Карадж, Тебриз и Боруджерд, а также по авиабазе Мехрабад, ракетной базе Пираншехр и ядерным объектам в Натанзе, Хорремабаде, Керманшахе, Хамадане — всего не меньше 300 ударов. Кроме того, произошли атаки, в том числе с помощью беспилотников и бомб, на высокопоставленных должностных лиц КСИР и Генштаба Ирана, помимо этого, нападению подверглись учёные, ответственные за ядерную программу Ирана. По некоторым данным, а также судя по косвенным сведениям, предварительно Израиль смог с помощью кибератаки парализовать систему ПВО Ирана, в итоге сбивать направленные на Тегеран и другие иранские города ракеты страна не смогла.

В итоге за ночь Иран лишился целого ряда высокопоставленных военных чиновников, в том числе командующего КСИР генерала Хосейна Салами, генерала Голамали Рашида, начальника Генштаба Мохаммеда Багери, физика-ядерщика доктора Мохаммада Техранчи и бывшего главы ядерного ведомства Ферейдуна Аббаси — всего не меньше 20 человек. Кроме того, удары Израиля пришлись на жилые районы Тегерана, пострадало большое количество мирных жителей, по последним данным, погибли 220 человек, больше 900 ранены. Утром Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи выступил с заявлением, в котором указал, что Израиль ждёт «суровое наказание».
Ответ Ирана действительно последовал, но очень слабый: спустя несколько часов после атаки Израиля он запустил дроны-камикадзе, которые заметили над Ираком и Сирией. Однако их достаточно легко сбили. Над мечетью Джамкаран в Иране подняли «красный флаг мести», который означает, что армия Ирана готовится к войне. По всей стране прошли массовые протесты с призывами к военному ответу на израильские удары, а новый глава КСИР Мохаммад Пакпур пообещал открыть «врата ада» для Израиля.
Однако в течение всего дня 13 июня израильские ВВС продолжали наносить практически безответные удары по городам Ирана и, что важнее, по его ядерным объектам, в том числе атаке подвергся подземный завод по обогащению ядерного топлива Фордо в Куме. ПВО Ирана смогла начать противостоять им только к вечеру, и тогда же начался ответный удар: около восьми часов вооружённые силы Ирана начали операцию «Правдивое обещание-3», в ходе первого этапа которой выпустили не меньше сотни ракет по территории Израиля. Часть ракет перехватила израильская ПВО, однако не меньше семи попаданий пришлось только по одному Тель-Авиву, в ходе которых минимум одна батарея ПВО была уничтожена.
Кроме того, были атакованы военные объекты. Также удары были зафиксированы в районе ядерного объекта Израиля в Димоне, часть из них пришлась на объект Кирья, где кабинет министров Израиля располагается во время угроз.
В течение 14 и 15 июня стороны продолжили обмениваться ударами. Израиль наносил свои авиаудары из воздушного пространства Ирака и Сирии, однако когда начала полноценно работать иранская ПВО, перешёл к другой тактике — террористическим атакам. Среди них — знакомые России по недавним инцидентам с самолётами Дальней авиации атаки беспилотников с близкого расстояния, а также подрывы машин. В итоге в Тегеране был в том числе повреждён водопровод, кадры затопленных улиц широко разошлись по соцсетям. Иран, в свою очередь, продолжил наносить удары баллистическими ракетами и нанёс ущерб, который и эксперты, и израильские СМИ со ссылкой на спасателей называют самым масштабным за всю историю существования Израиля, а в соцсетях разрушения в его городах сравнивают с разрушениями в Газе.
Эффективность же израильских ударов постепенно получила знак вопроса. Несмотря на убийство высокопоставленных военных, командование Ирана быстро вернуло себе боеспособность. По всей стране в рамках чрезвычайного положения заработали блокпосты, которые к утру 16 июня уже выявили нескольких агентов «Моссада», перевозивших беспилотники для атак, также были обезврежены несколько бомб и обнаружены места планировавшихся к запуску беспилотников.
Кроме того, вопреки заявлениям Израиля об уничтожении ПВО Ирана в ходе ударов, на деле, как показывают данные объективного контроля, большинство атак, в том числе террористических, пришлось на макеты и нерабочие установки-ловушки. Когда ПВО наконец заработала, её эффективность выросла до 45-70%, по некоторым сведениям, Ирану удалось сбить несколько израильских самолётов F-35. Ядерные объекты Ирана также, судя по всему, пострадали несильно: даже судя по спутниковым снимкам, разрушены только наземные постройки, однако заглублённые производства атаку пережили.
В то же время израильская ПВО показывает себя всё хуже: помимо взрывов в городах, масштабные прилёты фиксируются в порту Хайфа, а также на авиабазах Неватим, Пальмахим и Рават-Давид. В ночь на 16 июня ракеты Ирана поразили электростанцию в Хайфе, в результате чего центральная часть Израиля лишилась электричества. Необходимо отметить, что отражать атаки Ирана Израилю помогают соседние страны, а также США со своих авиабаз. Тегеран же официально предупредил США, Францию и Великобританию, что будет атаковать базы любой страны, которая участвует в атаках на иранскую территорию.
Пакистан заявил, что в случае ядерной атаки по Ирану, ударит своим ядерным оружием по Израилю.
М. Осинцев, по материалам СМИ