За последние месяцы мы с Александром Киприяновичем Черепановым объехали множество сёл и деревень юга Тюменской области. А 5-6 июня мы, как и планировали, проехали по Абатскому району. Необходимо было в районе восстановить старые связи, найти новых сторонников, ведь ни для кого не секрет, что чем больше власть обирает и прессует людей, тем больше появляется противников этой власти и тем больше появляется сторонников у коммунистов.
Выехали из Тюмени мы рано утром и уже в восемь часов были в с. Тушнолобово, где встретили несколько женщин у местного магазина. Они нам поведали безрадостную картину своей жизни на селе… О том, что в колонках нет воды, уличное освещение отключено, траву не косят, экономят буквально на всём – денег нет. Ни для кого нет. Зато родственники главы администрации регулярно получают пособия как малоимущие, сказали женщины. И куда прокуратура смотрит?
Молодая женщина нам напомнила, что ее тете, проживающей в Абатске, А.К. Черепанов помог получить звание «Ветеран труда».
В д. Татарская жители рассказали о том, как они жили при Советской власти, о том, что только на откорме было более четырехсот голов, а крупного рогатого скота было более тысячи голов, из них двести пятьдесят коров, около двухсот голов молодняка и около сотни телят. Теперь фермы нет, работы нет, скота нет. Зато расплодились работники администрации – их в Шевыринской администрации около десятка, и выполняют они примерно такую же работу, какую делали в советское время председатель сельсовета и его секретарь. По всей вероятности, плохо выполняют, поскольку деревни вымирают. За последние десятилетия в Татарской было разрушено пятьдесят шесть дворов, ещё с десяток домов стоят заколоченные, нет ни клуба, ни школы. Но это ещё полбеды. Таким населённым пунктам как Узлово, Осинцево, Гертруд, Чистое Болото повезло ещё меньше, их уничтожили полностью.
В с. Шевырино, как, видимо, и во всём районе, отключили воду в колонках и имеется весь комплекс проблем, характерный для сельской местности юга области. Но есть и своя беда, чисто шевыринская. В селе негде пасти скот. Единственная дорога на пастбище проходит низинкой, которую нынче затопило полой водой. Туда бы пяток машин песка и проблема была бы решена, но у местной администрации то времени нет, то денег, а то вдруг эта проблема не в их компетенции. Послушать этих чиновников, так для решения какого-нибудь пустяшного вопроса у них ничего нет: ни законов, ни денег, ни возможностей, а я думаю, что совести у них нет и желания помочь людям.
Деревню уничтожают. Когда-то в посёлке Майка было порядка ста работающих, теперь один. Один фермер, который держит пятьдесят коров. А в посёлке Партизан было два гурта коров по четыреста голов , а крупного рогатого скота в лучшие времена доходило до шести тысяч голов. Теперь осталось около тридцати голов в частном подворье. Разрушается и частное подворье и если когда-то в с. Конево в частном подворье было более трёхсот коров, то сегодня не более шестидесяти. Вообще, район деградирует. Сравнивая показатели тридцати-тридцатипятилетней давности с прошлогодними, можно чётко увидеть, что валовой сбор зерновых снизился со 117,7 тыс. тонн до 61,3 тыс. тонн, поголовье крупного рогатого скота упало более чем в три раза, с 55,2 тыс. голов до 16,0 тыс. голов, в том числе коров с 20, 2 тыс. голов до 7,6 тыс. голов. В лучшие годы производство мяса достигало 8,7 тыс. тонн, а теперь 4,8 тыс. тонн еле натягивают, а вот показатели по молоку упали ненамного: с 42,1 тыс. тонн до 32,3 тыс. тонн, но здесь, похоже, пальмовое масло выручает.
В поселке Майском жители возмущались, что дороги не асфальтированы, а поселковой администрации дела нет. Также жители поселка нам напомнили, что только после обращения в редакцию газеты «Трудовая Тюмень» была организована нормальная работа почты.
Конечно, за два дня мы не смогли объехать все населённые пункты Абатского района, но во многих селах и деревнях мы побывали. Где-то времени не хватило, где-то проехать не смогли, как в село Назарово, там затопило мост, построенный с нарушением всех мыслимых и немыслимых строительных норм. С этим мостом вообще детективная история. Говорят, что несколько лет назад областью или даже Москвой были выделены деньги на строительство моста через реку Ишим на дороге Ощепково – Назарово. Больши-и-е деньги. Ну а власти решили сэкономить и построить на эти деньги два моста. Так это или не так – история умалчивает, но в результате было построено два «недомерка». И сегодня, с приходом большой воды, не видно ни моста, ни денег.
Последним на нашем пути было с. Водолазово, «Красное село», где Александр Киприянович вручил заслуженную награду нашему товарищу Черкожукову Михаилу Ивановичу, который проводит большую работу по пропаганде коммунистической идеологии среди жителей села.
За два дня состоялись десятки встреч с крестьянами, работниками образования, медицины, почты, торговли, предпринимателями, пенсионерами и молодежью, в ходе которых прозвучала озабоченность жителей района уничтожением сельского хозяйства и промышленности, разрушением села, продолжением курса на развал страны.
Селяне высказывали недовольство безработицей на селе, массовым обнищанием, ругали чиновников как местных, так районных и областных. У многих чувство безысходности, неверия в свои силы, в объединение трудового народа.
Поэтому мы рассказывали о нашей партии – РКРП-КПСС и РОТ ФРОНТе, о том, как люди борются за свои права в других районах и городах области, в стране, за рубежом, о том, как мы коммунисты, оказываем помощь всем, кто борется. Говорили, что только власть трудящихся в форме Советов решит все проблемы села и города.
А также мы раздавали газеты «Трудовая Тюмень» и «Трудовая Россия» и календари с изображением В.И. Ленина и И.В. Сталина, которые с удовольствием брали люди.
Результатом поездки станет увеличение в районе сторонников РКРП-КПСС и РОТ ФРОНТа.
С. Целых

