Только мы открыто выступаем, нам прятаться не надо

В последнее время видеосюжеты Валерия Бычкова стали очень популярны в Кисловодске, а главное — результативны. Мы решили переговорить с Валерием Николаевичем и выяснить его отношение к процессам, происходящим в городе. Ниже приводится запись беседы с Валерием Бычковым.
– Валерий Николаевич, о Вас ходят легенды. Говорят, что вы участвовали в освобождении Крыма, что вы служили в Африке в качестве воина ЧВК…
– Нет, всё это мифы. В Крыму в командировке с боевым оружием я действительно был в 2014 году. Жил там полгода, мы обеспечивали порядок в регионе. Что касается Африки, то я её знаю хорошо. Работал в разных компаниях. С ЧВК пересекался только в Судане, а вообще работал в Конго, Джибути, Эфиопии, Сомали, Гвинее, Эритрее… Работал на Ближнем Востоке — в Йемене и Эмиратах.
– В России вы не работали?
Как не работал, конечно, работал, на Ту-154 ещё. Летал из Ставрополя в Петропавловск-Камчатский, Магадан, Стамбул, много куда. В СССР летали из аэропорта Ставрополь на Ан-24 в 35 городов. А начинал летать после лётного училища в 1977 году на Ан-2 в Пятигорском авиаотряде сельхозавиации. Шесть лет летал. Мы первые в России начали международные рейсы из Ставрополя на Ан-24 в турецкий город Трабзон. Потом летали из Ставрополя в сирийский город Алеппо.
– А как вы оказались в системе безопасности объектов?
В пожилом возрасте работать командиром самолёта сложно, поэтому меня перевели на землю. Занимался охраной объектов связи, а завершил трудовой путь в Росгвардии.
– То есть сейчас вы на пенсии?
– Да, долг Родине отдал сполна. Всегда неплохо зарабатывал, и сейчас хорошая пенсия. Силы есть, поэтому делаю, что могу, чтобы помочь родному городу.
– Вы кисловодчанин?
– Родился в Омске, с 1966 года жил и учился в советском Кисловодске. Хорошо его помню и могу сравнивать с тем, что сейчас. С 1983 года работал в Ставрополе. В 2018 году вернулся обратно в Кисловодск.
– О проблемах вас даже спрашивать не буду. О них много говорят и пишут самые разные люди: Антон Чаблин, Павел Мартиросов, Владимир Рапава, Анна Гаева и другие. Естественно, все мы смотрим ваши видеосюжеты, за что вам большое спасибо. Но в чём вы видите причину? В чём беда нынешнего Кисловодска? Много воруют?
Везде воруют. И Кисловодск здесь не исключение. Не думаю, что проблема в воровстве. Проблему вижу в некомпетентности и непонимании того, что такое Кисловодск.
– Могли бы пояснить свою мысль?
– Кто у нас губернатор? Кадровый нефтяник. И хороший, замечу, нефтяник, который прошёл все степени карьерного пути в своей отрасли, как и я в авиации. Но Ставрополье — не нефтегазовый регион. Да, здесь была небольшая добыча, немного бурили в Будённовске, но это мелочь в сравнении с Западной Сибирью – Югрой или Ямалом. Ставрополье — аграрный и курортный регион.
Кто у нас глава города? Выпускник пединститута, который ни дня не проработал учителем, пошёл после института менеджером в торговую фирму. Затем делал карьеру финансиста.
– И что они делают неправильно?
– Они не понимают разницы между бальнеологическим курортом, которым всегда был Кисловодск, и туристическим. Никто не пытается сделать из Баден-Бадена Ибицу, а в Кисловодске именно это и пытаются делать. В результате они угробят бальнеологию, что уже и происходит, а в части туризма никогда не смогут соперничать с Архызом и Домбаем. И это всё — некомпетентность, незнание истории, нежелание читать умные книги. Да хотя бы прислушиваться к мнению понимающих специалистов.
– Валерий Николаевич, задам неудобный вопрос. Вы не против?
– Пожалуйста.
– Даже те, кто разделяет ваше отношение к работе администрации Кисловодска, говорят, что вы остались в прошлом, в СССР, и по настоящее время питаете иллюзии о возрождении великой страны.
– Отвечу словами Владимира Путина: «Кто не жалеет о распаде Советского Союза — у того нет сердца, кто хочет воссоздать его в прежнем виде — у того нет головы». Я ответил на ваш вопрос?
– Вполне. Скажите, а какое у вас отношение к КПРФ?
– Я – секретарь Ставропольской организации РКРП(б)-КПСС, рабочей партии, которая стоит на защите жителей России, выступает против коррупции, борется за социализм!
Считаю, что в КПРФ много приспособленцев, если судить о Ставропольском отделении. Да и в Кисловодске всё так же. Когда депутаты от КПРФ остро ставили городские проблемы? Вы помните? Я не вспомню. И чем они отличаются от депутатов «Единой России»? Более того, единороссы честнее: они не занимаются имитацией, а прямо говорят, что поддерживают власть. Я уже давно не делю людей по партиям.
Есть приличные люди и приспособленцы. Считаю верхом лицемерия, когда главным патриотом становится человек, у которого дети и внуки в США, сама отдыхала в США и Европе, всё это восхваляла и вдруг — главный патриот. Или когда бывший главный городской идеолог в СССР, которая всех призывала к атеизму, вдруг начинает ходить в церкви и истово — под камеру, конечно, — молиться Богу. Лицемерие и приспособленчество — а как ещё назвать… У меня совесть чиста: я свои убеждения, в зависимости от конъюнктуры, никогда не менял и менять не собираюсь. К сожалению, среди коммунистов многие, как говорится, «испортили свой некролог».
– Ваше отношение к Думе города?
– Думаю, что у них большая связка не с избирателями, а с администрацией города. Посмотрите, как они в едином порыве, вне зависимости от партий, поддерживают все отчёты, предложения и решения главы администрации. Как подобострастно заглядывают в глаза городскому и краевому начальству. А их избирало не начальство, а жители. Напомню цитату Валентины Матвиенко: «Власть должна быть подотчётна обществу, подотчётна населению. Я знаю, кисловодчане — патриоты своего города. Они так любят свой город, так сострадают, что он ветшает, что он не так благоустроен. Но кроме состраданий, надо пригласить депутатов городской Думы на народный сход и потребовать отчёта, чтобы они понимали, что их контролируют. Они избраны населением, они должны отчитываться перед населением. А когда под столом, втихаря, кулуарно принимают решения противозаконные, а ещё и не всегда правоохранительные органы действуют так, как они должны действовать… Вот отсюда и недовольства людей. Гражданам надо активнее включаться».
– Да, это говорила Валентина Ивановна применительно к Кисловодску. К сожалению, жители ничего после этого не предприняли. Ваше отношение к кисловодской оппозиции?
– В Кисловодске только одна оппозиция — руководство города. Оппозиция по отношению к городу. Именно при попустительстве городской власти произошёл беспредел застройщиков, которые испоганили исторический облик моего города. Именно городская власть сделала так, что 44 % жителей работают в сфере торговли, что на месте предприятий, обеспечивавших кисловодчан рабочими местами, выстроили дома для иногородних. Особенно цинично выглядели аргументы курбатовских архитекторов, что кисловодчанам не хватает жилья. Да, не хватает, но при чём здесь элитные многоэтажки, которые уничтожают исторический облик города, да ещё и перегружают изношенные городские сети. Посмотрите, какие в городе пробки, а они всё разрешения выдают на новые стройки. И ещё эти деятели получают звания «Почётный житель Кисловодска». После всех этих многоэтажек и «детских кафе–гостиниц» ещё и «почётный житель»? Слов нет… Впрочем, чему удивляться, если главврач Егоров у них возглавлял бюджетную комиссию города.
Мне доводилось проводить съёмки, где были многие из нынешней «оппозиции». Единственный, кто не прятался за спины и говорил открыто, что думает о происходящем, был Павел Мартиросов. У нас с ним, кстати, совершенно разные политические взгляды. Но мы оба любим свой город и стараемся сохранить архитектуру, экологию, добрые традиции… По сути, сегодня в Кисловодске только мы с Мартиросовым открыто выступаем, нам прятаться не надо. Остальные критики либо делают это конъюнктурно, из-за личных разногласий с кем-то, либо просто играют роль сливного бачка, помогая выпускать пар.
Памятуя выступление Валентины Ивановны, я делал попытки объединить неравнодушных горожан, но они не хотят ни с кем портить отношения. Остроты в блогах ни к чему реальному не приводят. Всё, как в басне Крылова: «А Васька слушает да ест».
Поэтому я делаю, что могу, снимаю видеосюжеты о своём родном городе, которые сами по себе служат подтверждением происходящего. Здесь не моё оценочное суждение, а объективные кадры, которые могут быть основанием для природоохранной прокуратуры, Роспотребнадзора, Росжилнадзора, полиции, других надзорных и правоохранительных органов.
kislovodsknews.ru
Поделиться в соцсетях и мессенджерах:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *