Сейчас, когда говорят об экономике, то как будто нарочно забывают, что многие крупнейшие предприятия были созданы по плану индустриализации, разработанному ещё в конце 20-х годов прошлого века. Кроме того, именно тогда началась коллективизация сельского хозяйства. Часть руководителей страны, в том числе и А.И. Рыков, Н.И. Бухарин, выступали против. Они говорили, что надо оставить побольше частных хозяйств, которые будут эффективно производить продукцию.
Со временем стало понятно, что только крупные коллективные хозяйства способны иметь технику, специалистов, разрабатывать поля и собирать большие урожаи, то есть накормить страну. Поэтому сегодня можно сказать: мы все, живущие в 21 веке, пользуемся наследием Великой страны – СССР. Легко переименовать улицы и города, устроить очередную денежную реформу, но нельзя забыть, каким трудом всё делалось и строилось.
В прессе конца 80-х и начала 90-х годов некоторые профессора и пропагандисты на полном серьёзе писали о неэффективности плановой экономики и убыточности колхозов, привилегиях партократов. Зачем это всё делалось? По всему хотели разделить страну на богатых и бедных, чтобы большая часть народа батрачила на новых господ. Как оказалось, российским нуворишам не очень хочется думать о благополучии народа и заботиться о дорогах и аварийных домах. Им, разбогатевшим, проще уехать с деньгами за границу, чем делать в России.
Московское метро начали строить в 30-х годах, высотки – в конце 40-х, многое начиналось в сталинское время, непосильным трудом поколений создали космическую отрасль, ракеты. Сегодняшние власти додумались запрещать демонстрации и проведение шествий. Откуда эта боязнь и страх перед своими жителями? Наверное, при Союзе ходили на первомайские демонстрации, но сегодня не хотят об этом вспоминать.
Во времена Сталина не было такого количества автомашин на дорогах, поэтому многие дороги остались узкими и извилистыми. Сегодня требуются и новые широкие дороги, гаражи и автостоянки, ведь без автомашины почти в каждой семье, как без рук.
В июле в с.Викулово готовятся праздновать юбилей района, красят заборы, устанавливают новые трибуны и клумбы. Если подумать, то можно, убрав самовольные огороды возле многоэтажек, расширить центральные улицы им.Чапаева и им.Ленина для движения автотранспорта. Сразу получится настоящее благоустройство и забота о безопасности, но, видимо, нет понимания. У прежних советских руководителей есть чему поучиться. Они выдержали войну, восстанавливали народное хозяйство, не имели дворцов и квартир в элитных ЖК. А.Н. Косыгин, Д.Ф.Устинов и др. трудились на износ, совсем не думая о личном благополучии. Отправить нынешних слуг народа поучиться в гости в прошлое, конечно, не получится, да и они там не выживут.
Строительство новых дорог, жилья – сегодня основное, всякие украшения ничего полезного для страны не представляют, а от количества клумб товаров и продуктов в магазинах не увеличится.
С. Барашков, с. Викулово