Обсуждение пенсионной реформы снизило социально-политическую устойчивость регионов и оживило старые конфликты внутри местных элит. К такому выводу пришли эксперты фонда «Петербургская политика» в своем июньском рейтинге социальной устойчивости регионов.
Пенсионная реформа, которую в июне начали обсуждать региональные парламенты, пошатнула позиции местных властей. «Хотя федеральная власть допустила возможность некоторых уступок, например, право не выступать за публичную поддержку реформы получили регионы, где осенью предстоят выборы губернаторов или местных парламентов, — говорится в докладе.
Во всех СМИ было заявлено, что 61 регион дал положительное заключение на повышение пенсионного возраста. На самом деле по данным «Петербургской политики» полную или осторожную солидарность высказали власти лишь 27 регионов страны (из регионов Большого Урала, в списке лишь Пермский край). Еще в 15 регионах власти предпочли мягко дистанцироваться от реформы (так, например, поступили в ХМАО). А на 24 территориях руководство вообще отказалось от содержательного комментария насчет законопроекта (на Урале так поступили в Тюменской, Челябинской и Свердловской областях, а также в ЯНАО). Информацией о реакции курганский властей на реформу «Петербургская политика» не обладает.
В республиках Марий Эл и Хакасии региональные власти вообще утратили инициативу по работе с законопроектом. В первой повестку ее захватила Партия пенсионеров, во второй — восстали горсоветы Абакана, Саяногорска и Черногорска, требуя дать отрицательный отзыв на реформу.
«Также обострились отношения власти с оппозицией, профсоюзами, муниципалитетами, масс-медиа. Общая спонтанность проекта пенсионной реформы < …> содействует рискам нагнетания турбулентности, особенно чувствительным в регионах, готовящихся к проведению сентябрьского Единого дня голосования», — говорится в докладе.
Политолог Андрей Колядин считает, что оппоненты власти накануне региональных выборов получили «карты в руки». «Они обязательно будут говорить о том, что власть не справляется со взятыми на себя обязательствами», — рассказал политолог «URA.RU». Он прогнозирует, что по своим масштабам акции против пенсионной реформы превзойдут протесты, организованные дальнобойщиками против системы «Платон» в 2015—2016 годах. «Похожий протест был против монетизации льгот в 2000-х. Но тогда он не приобрел политического характера. Сейчас же поле для недовольства зажато плотными рамками, поэтому любые экономические протесты быстро обретают политический характер», — заметил Колядин.
По материалам URA.RU
