6 июля 2023 г. состоялась очередное судебное заседание в отношении Первого секретаря Тюменского обкома РКРП(б)-КПСС А.К. Черепанова. После того как его незаконно задержали перед проведением шествия 7 ноября 2020 г., подполковник полиции В.С. Волковицкий обвинил А.К. Черепанова в том, что тот якобы ударил его в верхнее левое веко.
В связи с тем, что в судебном процессе продолжалась стадия предоставления доказательств А.К. Черепанов заявил несколько ходатайств. Раз судья А.А. Асадуллина отказала в удовлетворении ходатайства о проведении следственного эксперимента, то он потребовал проведение судебного эксперимента. Он мог бы наглядно доказать, что показания сотрудников полиции Дудникова и Портнова в суде недостоверны, они говорили неправду, поскольку с их позиций они не могли видеть происходящее в «Газели», ходатайствовал о признании их показаний недопустимыми доказательствами. Также А.К. Черепанов потребовал признать недопустимыми доказательствами справку офтальмолога Юдашкина и заключение судмедэксперта Алтынова, поскольку они не только противоречат друг другу, но и не отражают время появления кровоподтека на веке Волковицкого и характер его происхождения.
Представитель прокуратуры Шараева К.К. заявила, что оснований для проведения эксперимента не имеется, экспертиза действительна и вообще совокупности доказательств достаточно для вынесения решения.
А судья Асадуллина отказала в удовлетворении ходатайств, заявив, что доводы, изложенные в них, будут разрешены при принятии решения.
После чего начался допрос А.К. Черепанова в качестве подозреваемого. Он рассказал, как в октябре 2020 г., после возвращения с Донбасса, попал в госпиталь ветеранов с двухсторонней пневмонией, поражением лёгких 64%.
23 октября в Администрацию г. Тюмени было сдано уведомление о проведении демонстрации и митинга, посвященные 103-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Администрация города отказала в согласовании, сославшись на коронавирусную инфекцию. Хотя в это же время в городе работали торговые центры, работали театры, музеи, филармония, проходило множество массовых мероприятий, а непосредственно на 7 ноября было назначено проведение четырёх продовольственных ярмарок. Но вот коммунистам в проведение демонстрации наотрез отказали.
В администрацию было подано второе уведомление, но 3 ноября и на него был получен отказ. 4 ноября А.К. Черепанова выписали из больницы, хотя он и не долечился. 5 ноября он написал главе г. Тюмени Кухаруку, что отказ в согласовании шествия и митинга незаконный, и что он будет первым главой, кто применит силу к народу.
Судья Асадуллина несколько раз снимала данные вопросы, говоря, что они не имеют отношения к делу. На что ей было сказано, что есть понятие причинно-следственной связи, что если бы администрация Тюмени действовала в соответствии с Конституцией РФ, законом №54 и Постановлением Конституционного Суда РФ, то и событий 7 ноября 2020 г. бы не было.
А.К. Черепанов рассказал, что было принято решение до конца добиваться проведения шествия, но участники были готовы идти по тротуару, в случае противодействия полиции. Было сказано, что сотрудников полиции в тот день было почти столько же, сколько и демонстрантов, полицейские машины в два ряда перегородили выход на проезжую часть и участники демонстрации при всём желании не смогли бы выйти на улицу.
Тогда А.К. Черепанов пошел договориться с полковником полиции Яриным, чтобы полиция перекрыла дорогу для того, чтобы дать возможность участникам шествия перейти улицу. Однако все свидетели со стороны полиции заявили, что он объявил о выходе на улицу, хотя на видео отчётливо слышны слова: «Переходим дорогу!»
Только А.К. Черепанов направился в сторону полковника полиции, его тут же схватили два человека в штатском. Произошло это на расстоянии 15 метров от проезжей части, так что ни о каком выходе на проезжую часть речи быть не может. Не говоря ни слова, его потащили к автомобилю «Газель», где просто бросили на пол «Газели» лицом вниз. Ему стало плохо. Он кричал: «Помогите мне!», «Вызовете «скорую»!», «Вы меня убиваете!». Но сотрудники полиции не реагировали. А слов: «Ударь меня!», о чём заявили Волковицкий и все свидетели-полицейские, нет.
А.К. Черепанов подчеркнул, что необходимости в таком задержании не было. Если бы он действительно нарушил законодательство, то полицейские должны были предложить ему составить протокол об административном правонарушении, как делали ранее. Но этого не было сделано.
Пока А.К. Черепанов лежал на полу машины, его держали за руки сотрудники полиции Поршнев и Минназаров. Дверь «Газели» была закрыта женой Черепанова А.К. и Т.Р. Целых, поэтому Волковицкий стоял за Татьяной Николаевной. В определенный момент майор полиции Портнов вытаскивает Т.Р. Целых из машины и оттаскивает её за машину, Поршнев в это время руку отпускает, она летит в район шеи Волковицкого. Но на видео прекрасно видно вторую руку в районе верхнего левого века Волковицкого, которая являлась рукой водителя «Газели».
А.К. Черепанов заявил, что всё это было сделано преднамеренно, поскольку он намеревался идти на выборы депутатов Тюменской областной Думы. Потому власти и пошли на такие ухищрения, только бы не допустить до участия в выборах.
Подтверждением этого служит и тот факт, что когда А.К. Черепанова увезли в отделение полиции, то другим участникам шествия позволили спокойно пройти по намеченному маршруту и провести на Центральной площади собрание.
А вот представительницу прокуратуры и судью произошедшее даже и не заинтересовало. В своих вопросах они больше интересовали на какие доходы живет А.К. Черепанов, кому из родственников помогает и т.п. По-существу дела был задан только вопрос: был ли он ранее знаком с Волковицким.
Далее было назначены судебные прения, на которой все участники процесса должны высказать свою оценку происходящего. Адвокат А.К. Черепанова просил на подготовку дать не меньше двух недель, но судья заявила, что это попытка затягивания процесса и назначила дату судебных прений на 10 июля, при этом подчеркнула, что А.К. Черепанову необходимо подготовиться в тот же день к последнему слову. Интересно, куда же так спешит судья?
Пресс-центр Тюменского обкома РКРП(б)-КПСС