9 сентября 2025 г. в 8 ч. 50 мин. Тюменский обком РКРП, МОД «Трудовая Тюмень», Совет РКСС, Тюменский областной комитет Советских женщин в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом Тюменской области №318 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» подали уведомление в администрацию г. Тюмени о проведении 25 сентября 2025 г. пикета за отмену повышения тарифов ЖКХ и стоимости проезда в общественном транспорте г. Тюмени.
11 сентября 2025 г. по электронной почте был получен ответ №03-06-006735/25 от 11.09.2025, подписанный председателем комитета по межнациональным отношениям Осоткиным П.Ю. В нём сообщалось, «что поступившее в орган местного самоуправления уведомление содержит недостаточную информацию». Осоткин потребовал предоставить регламент проведения мероприятия: повременное расписание основных этапов, с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, схемы расположения участников пикета с заявленным количеством участников, уточнить информацию в части допустимых лозунгов и используемых материалов. После чего предложил организаторам устранить несоответствия указанных в уведомлении условий.
Т.е., как ясно следует из указанного ответа, администрация г. Тюмени не отказала организаторам в согласовании пикета, а лишь предложила устранить якобы имеющиеся в уведомлении недостатки.
Указанные недостатки были своевременно устранены и 12 сентября 2025 г. в администрацию г. Тюмени было сдано дополнение к уведомлению, в котором содержались все сведения, затребованные в ответе №03-06-006735/25 от 11.09.2025. 12 сентября 2025 г. по электронной почте был получен ответ №03-06-006735/25-1 от 12.09.2025. В нём было сказано, что в уведомлении отсутствуют подписи лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
15 сентября 2025 г. в администрацию г. Тюмени было сдано новое дополнение к уведомлению, в котором содержались подписи всех уполномоченных. 17 сентября 2025 г. по электронной почте был получен ответ №03-06-006735/25-3 от 17.09.2025. В нём Осоткин сообщал, что уведомление содержит противоречивую информацию о времени начала и окончания 2-го этапа проведения публичного мероприятия. Тем самым Осоткин проигнорировал Постановление от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционного Суда Российской Федерации, в котором говорится, что, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность проведения публичного мероприятия (ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. Осоткин же пошёл по пути намеренного воспрепятствования. Ничто не мешало ему сообщить об этой чисто технической ошибке в предыдущем ответе. Он этого не сделал, исключительно с целью затянуть получение ответа организаторами.
Новое дополнение к уведомлению, с устранением и этого требования, было сдано в администрацию г. Тюмени 19 сентября 2025 г. (Приложение №7). Однако и на этом Осоткин не остановился. В ответе №03-06-006735/25-4 от 19.09.2025 (Приложение №8) он сообщил, что в уведомлении содержится лишняя информация о наличии у организаторов пикета банковского счёта. Опять же, что мешало сообщить ему об этом недостатке ещё в самом первом ответе? Это очередное подтверждение намеренного затягивания получения организаторами пикета ответа. Кроме того, данный ответ получен по электронной почте в пятницу 19.09.2025 г., в 17 час. 28 мин. Даже если бы мы прочитали данный ответ во время его поступления, то за 32 минуты мы вряд ли смогли бы дать новые дополнения, потому в понедельник 22.09.2025 г. оно было сдано в 9.00.
Подчеркну, что во всех полученных ответах Осоткин предлагал организаторам пикета устранить имеющиеся недостатки, что и делалось каждый раз при подаче нового дополнения к уведомлению.
В итоге 22 сентября 2025 г. в администрацию г. Тюмени было направлено дополнение к уведомлению, в котором были устранены все недостатки, которые только смог придумать Осоткин. В ответе №03-06-006735/25-5 от 23.09.2025 Осоткин сообщил, что были нарушены сроки подачи уведомления. Якобы оно было подано менее чем за 10 дней до дня проведения пикета. Более того, Осоткин «традиционно» предлагал устранить имеющийся недостаток. Как он себе это представлял? Возвращать время назад не дано ни одному человеку. Тем более, данный ответ был отправлен не 23.09.2025 г., а 24.09.2025 г. в 17 час. 55 мин. Организаторы узнали, только придя на пикет около 8 часов. То есть, они не могли отменить пикет. Если бы Осоткин П.Ю. отправил данный ответ 23.09.2025 г., то у организаторов пикета была бы возможность принять меры. Это говорит о том, что Осоткин П.Ю. умышленно не отправил ответ организаторам своевременно.
Указание на данный недостаток было бы справедливым, если бы организаторы пикета подавали новое уведомление на проведение публичного мероприятия. Но по факту же лишь вносились изменения в самое первое уведомление, поданное за 15 дней до пикета. Причём, делалось это по поручению Осоткина. Надуманность таких требований и нежелание вовремя сообщать о имеющихся недостатках явно указывают на то, что Осоткин, в нарушение действующего законодательства, изначально не планировал согласовывать проведение пикета, чем ущемил конституционные права его участников, гарантированные ст. 3 и ст. 31 Конституции РФ. Он каждый раз выискивал новые поводы, чтобы затянуть выдачу окончательного решения участникам пикета.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П, мероприятие считается согласованным в тех параметрах, которые заявлены организаторами. Таким образом, при нарушении властями сроков и условий согласования публичного мероприятия, заявленное мероприятие должно считаться согласованным. В данном случае администрация г. Тюмени в лице Осоткина продемонстрировала условия согласования публичного мероприятия и сознательное затягивание сроков его согласования.
Если для власти действует принцип «разрешено только то, что разрешено», то для граждан при реализации ими одного из важнейших политических конституционных прав действует принцип «разрешено всё, что не запрещено законом». Данный вывод имеет универсальное значение для оценки правового режима организации и проведения публичных мероприятий.
Исходя из системного толкования положений Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении КС РФ от 14 февраля 2013 г. № 4-П, и в связи с тем, что отказ председателя комитета по межнациональным отношениям Осоткина П.Ю. организаторам в проведении пикета 25 сентября 2025 г. свидетельствует о том, что администрация города Тюмени в нарушение ст.ст. 13, 19, 31 Конституции РФ, ст.ст. 8, 12, 18 Закона №54-ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» незаконно препятствовала организаторам в проведении пикета 25 сентября 2025 г.
Действия Осоткина П.Ю. ещё раз говорят о том, что он намеренно препятствует коммунистам РКРП(б)-КПСС в проведении публичных мероприятий, тем самым совершает уголовное преступление.
Организатору публичного мероприятия Осинцеву Михаилу Владимировичу предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушения, было вручено только 25 сентября 2025г., то есть во время проведения данного пикета.
После предупреждения Осинцева М.В. и озвучивания сотрудником полиции, что данное мероприятие незаконное, участники пикета , в том числе и я, пошли на заседание Тюменской городской Думы, участие в которой было заявлено за 15 дней до заседания городской Думы.
В моих действиях нет нарушения. 25 сентября 2025 г. я не знала, что нам пришло очередное уведомление об устранении имеющихся недостатков. Я законопослушный человек, не нарушаю Конституцию РФ, в том числе ст. 31, Федеральный Закон №54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и иные законодательные акты РФ. Нарушают Конституцию РФ и ФЗ №54 председатель комитета по межнациональным отношениям Осоткин П.Ю. и сотрудники полиции.
То есть я ничего не нарушала. Закон нарушил председатель комитета по межнациональным отношениям администрации города Осоткин П.Ю., который противодействовал в проведении пикета. Вот к нему принимайте меры воздействия, привлекайте его по ст. 149 УК РФ.
Т.Н. Черепанова
