Выступление кандидата в депутаты Тюменской областной Думы шестого созыва по Центральному г. Тюмени одномандатному избирательному округу №17 А.К. Черепанова на заседании Избирательной комиссии Тюменской области 23 июля 2020 г.
Мы сообщали в предыдущем номере «ТТ» о том, что окружная избирательная комиссия отказала в регистрации кандидатом в депутаты областной Думы А.К. Черепанову.
Избирательная комиссия Тюменской области, рассматривая заявления А.К. Черепанова о незаконных действиях избирательных комиссий 23 и 27 июля 2020 г., отказала в удовлетворении его жалоб.
Избирательная комиссия Тюменской области предприняла меры по недопущению к дополнительным выборам депутата Тюменской областной Думы по одномандатному г. Тюмени избирательному округу №17 кандидатов-самовыдвиженцев. В нарушение ст. 19, 32 Конституции РФ Избирательная комиссия Тюменской области проводит избирательную кампанию только в интересах кандидатов от парламентских партий.
1. Облизбирком 10 июня 2020 г. утвердил подписной лист без учета поправок, внесенных в закон №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом №154-ФЗ от 23 мая 2020 г. На основании п. 8.1 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вместе с заявлением об участии в выборах я принес в окружную избирательную комиссию образец подписного листа для согласования. Но в избиркоме не приняли мой подписной лист, сказав, что форма подписного листа утверждена Избирательной комиссией Тюменской области 10 июня 2020 г. №105/494-6. Тогда мы подготовили подписной лист в соответствии с решением облизбиркома.
Тем не менее я обратился к председателю облизбиркома И.Н. Халину. На мое обращение по этому вопросу в Избирательную комиссию Тюменской области он дал мне ответ 1 июля 2020 г., что надо выполнять требование Федерального закона. Но ведь Избирательная комиссия Тюменской области утвердила своим решением от 10 июня 2020 года №105/494-6 форму подписного листа.
Из всего этого следует вывод, что Избирательная комиссия Тюменской области под руководством Халина И.Н. продолжает политику по недопущению меня к выборам с 2007 года. До этого я избирался депутатом областной Думы 1-3 созывов. В 2007 году были перенарезаны избирательные округа, чтобы мне максимально помешать. Когда поняли, что всё равно побеждаю, сняли с выборов по надуманному основанию через суд, якобы за использование служебного положения. Депутатом областной Думы становится ректор ТГНГУ Карнаухов. В результате судья был назначен председателем квалификационной коллегии областного суда, а член избирательной комиссии, добившийся снятия меня с выборов, был назначен проректором, а затем ректором ТГУ. Сейчас он уже министр образования и науки РФ. Надо думать, не зря старается сейчас зам. председателя окружной комиссии Д.В. Прокопьев, видимо, тоже рассчитывает на повышение. В 2011 году, в 4 утра я был на первом месте, а в 6.00 на втором с минимальным разрывом. Депутатом становится очередной ректор ТГНГУ Новосёлов. В 2014 году на дополнительных выборах в 19.45-20.00 были удалены с избирательных участков все наблюдатели. После этого количество проголосовавших на избирательных участках увеличилось в 1,5 раза. И депутатом стал очередной единорос Чемезов. В 2016 году отказали в регистрации по подписям ради ректора ТГУ Фалькова, который стал депутатом.
2. По инициативе председателя облизбиркома И.Н. Халина в 2016 г. областная Дума уменьшила более чем в 2 раза время сбора подписей. Так, на основании ст. 93 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области выдвижение кандидата в депутаты областной Думы заканчивалось до выборов 2016 г. за 40 дней до дня голосования, после внесения поправок 4.05.2016 г. выдвижение кандидатов областной Думы осуществляется в течение 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов, а документы для регистрации кандидата (включая подписи избирателей) представляются не позднее чем через 30 дней после дня официального опубликования. Причем в Федеральном Законе нет такой нормы. В нём введена такая норма только при проведении референдума.
Несмотря на то, что на 1 июля в мою поддержку было собрано более одной тысячи подписей, пришлось подписи собирать повторно из-за несоответствия формы подписного листа, утвержденного решением обл-
избиркома №105/494-6 от 10 июня 2020 г., требованиям Федерального закона №67-ФЗ.
3. Облизбирком в своем решении №105/494-6 от 10 июня 2020 года также не определил порядок заверения нотариусом сборщиков подписей, не довел до сведения нотариальной конторы о приложении №8 к решению Избирательной комиссии Тюменской области от
31 марта 2016 года №160/930-5 о порядке заверения подписей сборщиков подписей. В результате было потеряно драгоценное время при заверении подписей сборщиков подписей, так как процедура заверения велась с нарушением. Только после моего обращения к председателю облизбиркома, который попросил меня сообщить номер приложения и решения Избирательной комиссии Тюменской области 6 июля 2020 г. было направлено разъяснение по процедуре нотариального заверения подписей сборщиков подписей. Сборщикам подписей из Тобольска и Заводоуковского городского округа пришлось снова приезжать в Тюмень и вновь идти к нотариусу.
4. Кроме того, сбор подписей проводился во время режима самоизоляции, что естественно также оказывало противодействие в сборе подписей. Многие избиратели, открыв двери в подъезд, забирали подписной лист и уходили в квартиру, заполненный лист с данными избирателя возвращали обратно. Сборщики подписей не могли проверить достоверность данных избирателей.
17 июля 2020 г. в 15-00 я был приглашён на проверку подписей избирателей, собранных мною в поддержку самовыдвижения меня кандидатом в депутаты Тюменской областной Думы шестого созыва по Центральному г. Тюмени одномандатному избирательному округу №17. На проверке со мной присутствовал мой уполномоченный представитель по финансовым вопросам Целых Т.Р. Но проверки подписных листов по сути не было, была просто её инсценировка.
И вот новые нарушения.
5. Нарушен п. 3 ст. 38 закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который гласит, что «при проведении проверки подписей избирателей проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Выборка должна проводиться в окружной избирательной комиссии непосредственно после выдачи кандидату документа, подтверждающего прием подписных листов». Но этого не было сделано.
Окружная избирательная комиссия при приёме подписных листов ОБЯЗАНА была принять решение, объявить о количестве проверяемых подписей и выдать соответствующий документ. Что не было сделано. Вместо этого мне было сказано, что решение о дате проверки и количестве проверяемых подписей не принято. Но 16 июля я получил извещение о проверке подписных листов 17 июля 2020 г., исх. №135 от 7 июля 2020 г. В решении №17 окружной избирательной комиссии по Центральному г. Тюмени одномандатному избирательному округу №17 от 20.07.2020 г. сказано, что «10.07.2020 года ОИК было принято решение об образовании рабочей группы по проверке подписей, представленных в поддержку выдвижения кандидатов на дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №17, и проверке 100% подписей в поддержку каждого из кандидатов». Есть нестыковка – в извещении стоит дата 7 июля 2020 г., в решении – 10.07.2020 г. Чему верить? То есть это все говорит о том, что окружная комиссия предпринимала меры по скрытию от меня даты и времени проведения проверки подписных листов.
Далее в решении окружной комиссии сообщается: «В соответствии с частью 4 статьи 41 Избирательного кодекса кандидат Черепанов А.К. 15.07.2020 был уведомлен о проверке подписей избирателей, представленных им в поддержку своего выдвижения, назначенной на 17.07.2020 г.
17.07.2020 г. состоялась проверка подписей избирателей. Проверены были все представленные кандидатом Черепановым А.К. подписи избирателей в количестве 3636 штук (100% от числа представленных).
При проверке подписных листов присутствовал кандидат Черепанов А.К. и его уполномоченный представитель по финансовым вопросам Целых Т.Р.».
Опять ложь, потому что проверка была сделана втайне от кандидата комиссией и УФМС ранее, до 17 июля 2020 г., чем было допущено нарушение части 4 ст. 41 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области «При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей». То есть, комиссия специально скрывала от меня время, дату и место проведения проверки подписей.
6. При так называемой проверке подписных листов в помещении избирательной комиссии 17 июля я обратил внимание на большое количество закладок в папках с подписными листами. Спросил о них у членов комиссии и мне ответили, что уже проводилась проверка по системе ГАС «Выборы» и УФМС, то есть меня не уведомив.
Действительно, в части 3.1 ст. 41 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области сказано, что для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов Тюменской областной Думы используются ГАС «Выборы», включая регистр избирателей. В письме председателю Избирательной комиссии Тюменской области И.Н. Халину от 14 июля 2020 г. я писал, что в ГАС «Выборы» изменения внесены по состоянию на 01.01.2020 г., а в регистре избирателей, по крайней мере в списках избирателей в большинстве участковых избирательных комиссий числятся умершие более десяти лет и жильцы давно снесённых домов. То есть объективно в системе ГАС «Выборы» уже заложено 7-8% ошибочной информации о персональных данных избирателей по Центральному г. Тюмени одномандатному избирательному округу №17.
Проведение проверки подписей без уведомления меня – это нарушение п. 6 ст. 38 Закона ««Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67-ФЗ, которая гласит, что «При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей». Что не было сделано.
7. Самое главное, что данные проверки комиссией и УФМС проводились в нарушение закона о персональных данных. На моё замечание в комиссии, что папки с подписями вывозились из помещения избирательной комиссии, заместитель председателя комиссии Прокопьев Д.В. ответил, что подписи были переданы через компьютер. То есть он подтвердил, что проведена незаконная оцифровка подписных листов, допущена незаконная утечка сведений о персональных данных избирателей Центрального АО г. Тюмени, поставивших свои подписи в мою поддержку, за пределы избиркома. Всё это сделано, несмотря на моё предупреждение в моём письме (исх. № 4 от 14.07.2020 г.), что привлекаемые для проверки эксперты-почерковеды и работники УФМС должны осуществлять проверку только в ручном режиме по оригиналам подписей и в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии.
8. В выданном мне на руки протоколе проверки подписей 386 (триста восемьдесят шесть) подписей признаны недействительными на основании пункта «в» части 9 статьи 41 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области (согласно письму начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Тюмени от 16.07.2020 года № 91/26-604). Представитель УФМС не присутствовал 17 июля при так называемой проверке подписей. Зачем ему приходить, он своё дело уже сделал.
То же самое написано и в решении комиссии №17 от 20.07.2020 г. «386 (триста восемьдесят шесть) подписей признаны недействительными на основании пункта «в» части 9 статьи 41 Избирательного кодекса (Закона) Тюменской области на основании письма начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Тюмени от 16.07.2020 г. (исх. №91/26-604) Суровневой А.В.».
Именно об этом я писал председателю Избирательной комиссии Тюменской области Халину И.Н. в своём письме (исх. №4 от 14.07.2020 г.): «Оцифровка данных в подписных листах (снятие сканов, копий или отправка набранной информации на компьютере), а также вынос подписных листов из помещения территориальной избирательной комиссии может привести к введению ошибок и изменений (искажений) персональных данных подписавшихся за кандидата в депутаты. Следовательно, это исключает возможность считать результаты проверки подписных листов достоверными. То есть итоги проверки подписных листов будут незаконными».
В п. «в» ч. 9 ст. 41 Избирательного кодекса Тюменской области сказано, что недействительными признаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, и только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан. То есть избирательная комиссия в ходе проверки в присутствии кандидата в депутаты прежде должна была выявить недействительные подписи, направить их в УФМС и получить справку об их недействительности. Но этого не было сделано. То есть такие итоги проверки подписных листов незаконны.
С вышеуказанным письмом начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Тюмени от 16.07.2020 г. № 91/26-604 меня даже не ознакомили, как и не приложили его к протоколу проверки подписей. Никаких справок, никаких заключений экспертов я не получил. Да и на комиссии не было никого из органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и тем более эксперта.
9. На основании части 13 ст. 41 Избирательного Кодекса (Закона) Тюменской области проверка подписных листов прекращается, если примерное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей составит 10 и более процентов от общего количества подписей.
Окружная комиссия в нарушение части 13 ст. 41 Избирательного Кодекса (Закона) Тюменской области имитировала проверку 17 июля 2020 г. при наличии якобы выявленных УФМС 386 подписей, проверяя по указанию заместителя председателя комиссии Д.В. Прокопьева только те листы, где неправильно были указаны данные сборщиков подписей и не подписаны или не указаны данные кандидата в депутаты.
10. На основании части 15 ст. 41 Избирательного Кодекса (Закона) Тюменской области кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
Комиссия не выдала мне документ, на каком основании 386 подписей признаны недействительными, ни с протоколом по итогам проверки, ни с копией решения об отказе в регистрации ведомостей проверки с указанием номера папки, подписного листа, строки в подписном листе, ни копии официального документа (справки УФМС).
В решении окружной избирательной комиссии от 20 июля сказано, что кандидатом не запрашивались копии иных документов. Это ложь, я просил все документы, на основании которых мне было отказано в регистрации, но мне их не выдали, кроме ведомостей о признании недействительными подписей избирателей в связи с неправильно указанными данными сборщиков подписей.
11. В решении окружной избирательной комиссии по Центральному г. Тюмени одномандатному избирательному округу №17 на стр. 3 не всё в порядке с арифметикой, при том, что подписи не были учтены дважды как недействительные. 386 + 35 = 421 подпись, а не никак не 465, указанных в решении комиссии. Поэтому данной комиссии нельзя верить, а решение, указанных в решении надо отменять.
12. Окружная комиссия в решении об отказе в регистрации ссылается не на те подпункт и пункт ст. 38 Федерального закона. Нельзя снять с выборов на этом основании, так как при 5% недействительных и недостоверных подписей, действительных подписей будет достаточно для регистрации кандидатом в депутаты.
В связи с тем, что проверка подписей комиссией и УФМС проведена с нарушением Законодательства о выборах и закона о персональных данных, 386 подписей, якобы выявленные УФМС как недействительные, не могут считаться недействительными, поскольку объявлены таковыми с нарушением закона.
Из всего этого следует вывод, что Избирательная комиссия Тюменской области продолжает политику по недопущению меня к выборам с 2007 года. А окружная избирательная комиссия по Центральному г. Тюмени одномандатному избирательному округу №17 выполняла указания Избирательной комиссии Тюменской области. В нарушение ст.ст. 3, 19, 32 Конституции РФ они лишают избирателей Центрального АО г. Тюмени права избирать того кандидата, которого они хотят избрать, а не того, которого навязывают им правительство области, Единая Россия и Избирательная комиссия Тюменской области. То есть они занимаются экстремистской деятельностью и провоцируют тюменцев – граждан РФ к протестным действиям.
Требую отменить решение окружной избирательной комиссии по Центральному г. Тюмени одномандатному избирательному округу №17 и зарегистрировать меня кандидатом в депутаты Тюменской областной Думы на дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы шестого созыва по Центральному г. Тюмени одномандатному избирательному округу №17.
В случае отказа мне в регистрации кандидатом в депутаты Тюменской областной Думы буду вынужден обратиться в Центризбирком, а также предоставить информацию о злоупотреблениях при проведении выборов в Тюменской области международной общественности.