После освобождения Курской области от украинских нацистов президент России Путин В.В. сообщил, что в освобождении Курской области участвовали солдаты Корейской народной армии. Писатель и подполковник Росгвардии Захар Прилепин в интервью «АиФ» заявил о 95 батальонах из КНДР, это не менее 23 тысяч бойцов, отлично подготовленных и мотивированных, то есть хорошо понимающих, что такое капитализм и фашизм. А дальше Прилепин подчеркнул, что они отличились на СВО «совершенно необычайным уровнем самоотверженности». Видимо, уроки помощи Советского Союза в обретении корейцами независимости оставили свой добрый след в их памяти.
Наверное, каждый человек из старших поколений советских людей прекрасно понимает, на чём основан «необычайный уровень самоотверженности» бойцов армии КНДР. На понимании служения своему народу, строящему справедливое общество – социализм, на понимании гармонии того, что государство и народ – едины в своих целях и помыслах. Именно в таком духе воспитывает своих граждан и воинов любое народное государство, в том числе так воспитывал и СССР.
Очевидно, что психология самоотверженности имеет сложную структуру… Можно воспитать самоотверженных фанатиков, слепо идущих на смерть ради навязанных лживых идеалов. Но рано или поздно дисгармония между фанатиком и властью проявится и аукнется государству бедами. Пример – Украина, где зашкаливает ложь и, как следствие, всё меньше, и меньше самоотверженных поступков и над всем довлеет «москаляку на гиляку!». И, наоборот, массовая самоотверженность – естественна и присуща гражданам и воинам КНДР. Их самоотверженность осознанна, имеет материальную основу – понимание того, что государство и народ объединены единой нравственной целью, одной судьбой. Мы помним массовый героизм и самоотверженность советских людей, воинов РККА во время Великой Отечественной войны, осознававших, что их дело правое: семья, народ, государство, партия, Сталин… суть едины.
К сожалению, перейдя в лагерь капитализма с его лживыми лозунгами в конституции о социальном государстве, либерализме, демократии, равенстве возможностей и равенстве перед законом, Россия стала неизбежно терять патриотов. Конечно, самоотверженность наши воины демонстрируют на фронте СВО, но мотивация чаще «товарищеская», менее глубокая. Как бы власть ни призывала нас к единству, мы прекрасно осознаём, что это единство временное. С компрадорской буржуазией у нас не может быть единства в принципе. Многие осознают, что государство служит не им, не их конкретным семьям, не народу, а олигархам, жуликам, приспособленцам. Любому очевидно, что это понимание не может быть мотивацией самоотверженности.
Г.М. Сукаленко, «Советская газета» №37(1149), май 2025 г.
(Печатается с сокращениями).