Нарушителей закона и Конституции РФ к ответу!
Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову
Уважаемый Игорь Викторович!
Я уже неоднократно обращался к прокурору Тюменской области В.В. Московских в связи с тем, что прокуратура в течение четырёх лет не принимает мер прокурорского реагирования к администрации г. Тюмени, систематически нарушающей Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – закон №54-ФЗ) и игнорирует нормы, закреплённые в ст. 3 и ст. 31 Конституции РФ. Так, Администрация г. Тюмени незаконно отказывала в проведении митингов только в прошлом году 6 июня 2023 г., 22 июля 2023 г., 4 октября 2023 г., демонстрации и митинга 7 ноября 2023 г., в этом году публичных мероприятий 23, 24, 25 февраля, 1 мая, 8 сентября, 4 октября.
На мои обращения из прокуратуры Тюменской области поступают ответы, в которых признаётся законность некоторых моих требований, но общий ответ остаётся неизменным: «Оснований для направления материалов в органы предварительного расследования для уголовного преследования по ст. 149 УК РФ главы города Тюмени либо иных должностных лиц Администрации города Тюмени по результатам проверки не установлено». Таким образом, ситуация с нарушениями законодательства со стороны Администрации г. Тюмени не меняется.
Я был вынужден провести 15 декабря 2023 г. пикет у Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
26 августа 2024 г. Тюменский обком РКРП, МОД «Трудовая Тюмень», Совет РКСС, Тюменский областной комитет Советских женщин в соответствии с законом №54-ФЗ подали уведомление в администрацию города о проведении в городе Тюмени 8 сентября 2024 г. с 14-00 часов до 15-30 часов митинга на Центральной площади за отказ от введения цифрового рубля. 17 сентября 2024 г. подали уведомление о проведении 4 октября 2024 г. пикета с 17-00 часов до 18-00 часов и митинга с 18-00 часов до 20-00 часов в связи с годовщиной трагических событий в Москве 3-4 октября 1993 г.
Для того, чтобы сдать уведомление первыми, приходится приходить в администрацию города заранее до начала рабочего дня. Так было и при подаче этих уведомлений. Но администрация города в лице председателя комитета по межнациональным отношениям Осоткина П.Ю. в очередной раз отказала нам в проведении митинга у памятника В.И. Ленину, сообщив, что «в заявленный день и время на территории данной площади запланировано проведение благотворительных и патриотических мероприятий в целях реализации социального проекта «Тюменская Дармарка – своих не бросаем!» Ну, какой это социальный проект, мы уже видели, он только, видимо, на бумаге, «для галочки». Правда, три раза – 22 июля 2023 г., 21 января 2024 г. и 8 сентября 2024 года несколько человек постояли со столиком около часа и разошлись. Ни накануне, ни на другой день (мы проверяли, приезжали на площадь специально!), ни в другие дни на площади никого не было. Хотя по данным администрации г. Тюмени они каждый раз уведомляли о проведении Дармарки на 15 дней. Вот такой дутый социальный проект (наглядный пример работы администрации города!).
Примечательно, что Тюменская Дармарка ни разу не проводилась летом 2024 г., когда на Центральной площади находилось много народа, и они могли реализовать цели своего мероприятия. Как видится, это связано с тем, что в этот период на Центральной площади нами не заявлялись митинги по социально значимым вопросам. Но стоило только в администрацию г. Тюмени поступить уведомлению за отказ от введения цифрового рубля, вопрос которого волнует многих жителей города и особенно пенсионеров, как тут же выяснилось, что именно в это же время на Центральной площади вновь подано уведомление о проведении Дармарки 8 сентября и 4 октября 2024 г. вновь.
Это позволяет сделать вывод о том, что администрация г. Тюмени просто использует данное мероприятие для того, чтобы не согласовывать проведение митингов на Центральной площади. Тем самым она не только нарушает закон №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», но и нарушает ст. 3 и ст. 31 Конституции РФ.
О нарушении законодательства со стороны администрации г. Тюмени неоднократно сообщалось в прокуратуру Тюменской области и в Генеральную прокуратуру. Прокуратура города Тюмени дважды после отказа администрации города в проведении нам публичных мероприятий в 2023 г. после проведения мною 15 декабря 2023 г. пикета у Генеральной прокуратуры РФ вынесла в адрес администрации г. Тюмени два представления о нарушении законодательства главой г. Тюмени Кухаруком Р.Н. Однако, как мы видим, Осоткин по-прежнему по указанию уже нового главы города Афанасьева М.В. нарушает закон.
Он подтверждает свои отказы в проведении митинга от 28.08.2024 г., №03-06-005672/24 и о проведении пикета и митинга 4 октября 2024 г., исх. №03-06-006226/24 от 20.09.2024 г.
Прокуратура Тюменской области по отказу в согласовании проведения митинга 8 сентября 2024 г. не приняла мер к нарушителю, через неделю отправила прокурору города Бондарчуку В.В., а тот через 5 дней – главе города Афанасьеву, и от которого ответа нет по сей день! Считаю, что прокурор Тюменской области должен срочно принимать меры по пресечению нарушений законодательства, как это делал прокурор области Валеев Э.А., так как администрация города незаконно отказывает нам в проведении митинга на Центральной площади у памятника В.И. Ленину. Зачем проводить Дармарку возле памятника В.И. Ленину? Что, в городе других площадок нет? Есть, и замечательные, более подходящие для этого. Например, на площади возле Центрального рынка, на Цветном бульваре или возле здания Технопарка и т.д. И работники администрации хорошо знают это. Но у них другая цель: не допустить на Центральную площадь к памятнику В.И. Ленину коммунистов.
На основании ч. 3 ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти, орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только если уведомление подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия либо если в качестве места проведения указано место, в котором федеральным или областным законом запрещено проведение публичного мероприятия. Организаторы митинга все дееспособны, законом не лишены этого права. На площади у памятника Ленину проведение публичных мероприятий не запрещено. Также на основании части 2.1 статьи 8 Закона №54-ФЗ отказ в согласовании может быть только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 12 закона №54-ФЗ и в местах, в которых запрещается проведение митингов в соответствии с частью 2.1-1 ст. 8 Закона №54-ФЗ.
Таким образом, администрация города нарушила ст.ст. 8, 12, 18 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. №4-П, в котором говорится: «орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия».
Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которому организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ч. 3 ст. 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (ст. 18)».
Председатель комитета по межнациональным отношениям администрации города Тюмени Осоткин П.Ю., в силу занимаемой им должности по закону должен предпринять все усилия, чтобы заявленное мероприятие состоялось, мог предложить нам другое время проведения митинга, например, в 12-00 или в 15-00, но он намеренно этого не делает и откровенно врёт нам, что Дармарка будет целый день. То есть, Осоткин намеренно и систематически нарушает закон №54-ФЗ от 19.06.2004 г. и Постановление КС РФ от 14 февраля 2013 г. №4-П. Дармарка была всего час.
Кроме того, организаторы проведения «Дармарки» подают уведомления о проведении своего мероприятия сразу на 15 дней, что является грубым нарушением Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». К сожалению, никто не может дать мне ответ, каким законом предусмотрено уведомление мероприятий сразу на 15 дней, ни глава города, ни прокурор города Бондарчук В.В., ни прокурор Тюменской области Московских В.В. Может Генеральная прокуратура сможет разобраться в этом грубейшем нарушении законодательства РФ и Конституции РФ и принять меры прокурорского реагирования.
Отказ администрации города организаторам в проведении публичных мероприятий 8.09.2024 г. и 4.10.2024 свидетельствует о том, что администрация города Тюмени в нарушение ст.ст. 13, 19, 31 Конституции РФ, ст.ст. 8, 12, 18 Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» препятствует коммунистам в проведении митинга в г. Тюмени 8.09.2024 г., пикета и митинга 4 октября 2024 г. на Центральной площади у памятника В.И. Ленину по идеологическим соображениям, то же самое делали Гитлер, Муссолини и другие руководители фашистских государств, а сейчас делает президент Украины Зеленский.
То есть, в самый разгар Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины власти Тюмени поддерживают бандеровцев и декоммунизируют Тюмень запретом коммунистам на проведение митингов у памятника В.И. Ленину. Неужели Моор А.В. и Афанасьев М.В. – идейные наследники Гитлера и Муссолини? Запрет коммунистам на проведение митинга за отмену цифрового рубля подобен ситуации установления фашистской диктатуры.
В связи с тем, что отказы №03-06-005638/23 от 23.08.2024 г. и №03-06-006226/24 от 20.09.2024 г. не являются мотивированными и напрямую противоречат Конституции РФ, Федеральному закону №54-ФЗ, Постановлению Конституционного Суда №4-П от 14 февраля 2013 года, организаторы митинга повторно подтвердили заявленное ранее место, дату и время проведения в г. Тюмени 8.09.2024 г. митинга в рамках Общероссийской акции за отказ от проведения цифрового рубля в России и будут подтверждать проведение публичных мероприятий 4 октября 2024 г.
В Определении Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 г. № 1428-О сказано, что Закрепленное ст. 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является – как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 18 мая 2012 г. №12-П, от 14 февраля 2013 г. №4-П и от 13 мая 2014 г. № 14-П; Определения от 2 апреля 2009 г. и др.) – одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве, в числе основ конституционного строя которого признаются идеологическое и политическое многообразие и многопартийность и на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, включая судебную, прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 1; ст. 2; ч. 1 и ч. 3 ст. 13; ч. 1 ст. 45; ч, 1 и ч. 2 ст. 46; ст. 64 Конституции Российской Федерации).
Во взаимосвязи с иными правами и свободами, гарантированными Конституцией Российской Федерации, прежде всего её ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32 и ст. 33, данное конституционное право обеспечивает гражданам реальную возможность посредством проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) оказывать влияние на деятельность органов публичной власти, тем самым способствовать поддержанию мирного диалога между гражданским обществом и государством, что не исключает протестного характера таких публичных мероприятий, который может выражаться в критике как отдельных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и проводимой ими политики в целом. Как следствие, предполагается, что реагирование публичной власти на организацию и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования должно быть нейтральным и во всяком случае, независимо от политических взглядов их инициаторов и участников, нацеленным на обеспечение условий как на уровне законодательного регулирования, так и в правоприменительной деятельности) для правомерного осуществления гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, в том числе путём выработки чётких правил их организации и проведения, не выходящих за рамки допустимых ограничений прав и свобод граждан в демократическом правовом государстве.
Исходя из провозглашённой в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу самой своей сути публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц – как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ч. 3 ст. 17, ч. 1 и ч. 2 ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Постановлении Конституционного Суда 10 февраля 2017 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ст. 212.2 УК РФ дополнительно указано, что «в правовом демократическом государстве реагирование публичной власти на проведение гражданами собраний, митингов и пикетирований должно быть нейтральным. Органы власти обязаны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на свободу мирных собраний вне зависимости от политических взглядов их инициаторов и участников. Это право может быть ограничено законом, но только в целях охраны конституционно значимых ценностей и при обязательном соблюдении соразмерности и справедливости такого ограничения».
Однако администрация города Тюмени вновь отказала нам в проведении публичных мероприятий 8 сентября 2024 г. и 4 октября 2024 г. в нарушение ст. 31 Конституции РФ, Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ.
Данные действия со стороны администрации города расцениваю как воспрепятствование коммунистам в проведении публичных мероприятий, что является грубым нарушением ст.ст. 3, 31 Конституции РФ и Федерального закона №54 и является уголовно наказуемым деянием (ст. 149 УК РФ).
Действия председателя комитета по межнациональным отношениям Осоткина П.Ю. я обжаловал, обратился к главе города Афанасьеву М.В., просил принять меры к нему и не поручать Осоткину П.Ю. давать ответ, а дать ответ лично. Но ответ на моё обращение снова поступил именно от Осоткина П.Ю.
Запреты коммунистам в проведении публичных мероприятий продолжаются пятый год. В то время как другие мероприятия в Тюмени проводятся всё это время. Поэтому есть все основания полагать, что тюменские власти во время Специальной военной операции, попирая закон, упорно проводят политику декоммунизации, как Зеленский на Украине, искусственно провоцируют народный протест. Для чего и чей заказ они выполняют?
Прокуратура Тюменской области нарушения администрацией города Тюмени ст. 31 Конституции РФ, Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ демонстративно «не замечает». Только после проведения мною 15 декабря 2023 года пикета у Генеральной прокуратуры Российской Федерации с плакатом «В Тюменской области нет прокуратуры, есть прислужница губернатора области» прокуратура города Тюмени вынесла главе города Кухаруку Р.Н. два представления по фактам подобных отказов в проведении митингов у памятника В.И. Ленину.
Неужели, чтобы прокуратура Тюменской области приняла меры к администрации города Тюмени, мне снова надо проводить пикет у Генеральной прокуратуры? Может Генеральная прокуратура сможет принять меры прокурорского реагирования и прокуратура в Тюменской области будет стоять на страже законодательства и Конституции РФ?
На основании вышеизложенного прошу:
1. Привлечь к дисциплинарной ответственности прокурора Тюменской области Московских В.В. и прокурора г. Тюмени Бондарчука В.В. в связи с бездействием и непринятием необходимых мер прокурорского реагирования к нарушителям ст. 31 Конституции РФ, законодательства РФ и постановлений Конституционного Суда РФ.
2. Привлечь на основании ст. 149 УК РФ к уголовной ответственности главу г. Тюмени Афанасьева М.В. и председателя комитета по межнациональным отношениям администрации г. Тюмени Осоткина П.Ю.
А.К. Черепанов, секретарь Тюменского обкома РКРП(б)-КПСС
Письмо было направлено 22 сентября 2024 г., а 24 сентября появилось сообщение, чтоВладислав Викторович Московских покинет руководство прокуратуры Тюменской области
Должность главного прокурора Тюменской области покинет Владислав Московских. Его место может занять зампрокурора Республики Башкортостан Александр Попов.
«На заседании профильных комитетов Совета Федерации РФ сенаторы поддержали кандидатуру Александра Попова на должность прокурора Тюменской области», — сообщили в информационном центре правительства региона.
Отмечается, что окончательное решение о назначении прокурора выносится президентом после консультации с Советом Федерации.
Александр Попов родился в Калужской области, сейчас ему 47 лет. Свою карьеру в органах начал с работы в прокуратуре Брянска — сначала в должности помощника, затем заместителя. С 2007 трудился в прокуратуре Брянской области. С 2016 г. занимал должность заместитель начальника управления Генпрокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе. С 2022 г. перешел на работу в Республику Башкортостан на должность заместителя прокурора.
Владислав Московских перейдет на должность прокурора Курганской области, то есть на понижение. Его кандидатура также была согласована в Совете Федерации РФ.