Вопрос не праздный – последние две недели августа 2024 года были отмечены массированными атаками бандеровских (или натовских) БПЛА по российским нефтебазам. Вопиющий случай в Пролетарске, где потушить пожар не могли 15 дней (более ДВУХ недель!!!). 18 августа ударили дронами, начался пожар и всё, горело вплоть до 2 сентября! Приглашали даже священников, не помогло. Как в анналах истории это останется, не знаю, но цензурных слов не хватает, чтобы описать.
ВСУ добрались уже и до Кировской области своими дронами. Целью атаки 28 августа 2024 г. стала нефтебаза в городе Котельнич. Местные жители сообщали о минимум трёх взрывах. Атаку подтвердил губернатор Кировской области Соколов. От Кировской области до границы с Украиной значительно более тысячи километров. Но, как видим, теперь это расстояние совсем не препятствие для бандеровских боевиков (или НАТО). Если, конечно, не допустить, что БПЛА не были запущены где-то в России поблизости.
В Единой дежурной диспетчерской службе Котельнича Кировской области сообщили, что БПЛА, атаковавших объект в городе Котельнич, было пять: «Всего было пять беспилотников… Атаковали потенциально опасный объект ФГПУ «Вятка». Было небольшое возгорание, но оно уже локализовано. Пострадавших нет».
28 августа 2024 г. загорелась Глубокинская нефтебаза «Атлас» в Каменском районе Ростовской области. В местных сообществах в соц-
сетях и телеграм-каналах пишут, что огнём было охвачено несколько цистерн. А губернатор Ростовской области Голубев сообщил об уничтожении четырёх беспилотников. Сначала горели два резервуара с топливом. Потом, как сообщили в местных ресурсах, вспыхнул ещё один.
Поэтому вопрос простой: «Доколе нефтебазы в России будут гореть?». Всё понимаю, что идёт СВО и прокси-война с НАТО. Но что-то же можно за 2 недели-то сообразить? Какие-то конкретные меры принять по защите нефтебаз. Например, оснастить средствами радио-
электронной борьбы (РЭБ). Охрану усилить, дать им ружья антидроновые. Или чиновникам просто наплевать? Не своё, так и не жалко – так что ли? Или это саботаж сознательный, со стороны иноагентов и «пятой колонны» среди тех, кто должен этим заниматься?
М. Одинцов