На месте падения сбитого транспортника Ил-76 в Белгородской области найдены фрагменты какой-то ракеты. Министерство обороны, Следственный комитет подтвердили что это была ракета комплекса ЗРК “Patriot”. И это даже в НАТО подтвердили, точнее во Франции.
Как пишет информационное агентство Associated Press, Франция тоже провела собственное расследование и сделала вывод, что боевики вооружённого сброда Украины (ВСУ) заранее подготовили операцию: скрытно доставили американский комплекс “Пэтриот” до цели и нанесли ракетный удар по самолету. Ракета, по словам источников журналистов, точно была выпущена с территории, временно оккупированной бандеровскими формированиями.
✔️ Таким образом, французы подтвердили выводы российского следствия, которое пришло к однозначному выводу, что Ил-76 был сбит из «Патриота». Судя по публикациям в других западных СМИ, в этой версии уже особо никто и не сомневается, однако Украина по-прежнему официально не признает факт атаки на российский самолет, перевозивший украинских пленных. Киев пока якобы «выясняет» обстоятельства произошедшего.
Спасибо французам и на том, что Россию не обвинили. Хотя на чём зиждется такая уверенность, что это именно ВСУ сбили самолёт? Может, бандеровцы в Киеве потому и не признают официально свою якобы вину в сбитии российского самолёта с пленными по обмену, потому что не они это делали? А сдать настоящего виновника не могут?
Ликвидация украинским режимом собственных боевиков явно подорвала и без того подмоченную репутацию Зеленского на Западе. Но для бандеровцев это в порядке вещей уничтожать “своих”, которые сдаются российской армии. Помните удары “Хаймарсами” по зданию, где размещались пленные украинцы? Хотя, может, это тоже не сами бандеровцы делали. И знаете почему?
ЗРК “Patriot
Как и в случае с ЗРК “Patriot” американцы к обслуживанию и стрельбе “Хаймарсами” не особо-то украинцев допускают. Вывод из этого на поверхности: США и самолёт Ил-76, скорее всего, сбили самолично. Но признаться в этом – себе дороже. Госдепартамент специально заявил даже, что “США никоим образом не причастны” к катастрофе самолета Ил-76.
Бандеровцы же хотели обмен. По крайней мере официально. Даже очень торопили его, чтобы успеть к дню рождения Зеленского. Были запланированы мероприятия с возвращенными. Ведь, на борту были азовцы (члены организации, признанной террористической и запрещенной в России) и еще несколько знаковых фигур, из которых планировалось сделать очередных бандеровских “героев”.
Когда пошли первые сообщения о катастрофе, офис Зеленского пребывал в шоке, что хорошо было видно по их реакции. Бандеровские же СМИ сначала сильно возрадовались, а затем стали лихорадочно удалять свои сообщения о “перемоге” украинской ПВО над беззащитным транспортником Ил-76.
На Банковой вначале подумали, что это “провокация Кремля”. Для получения более-менее достоверной информации запрашивали данные у всех «партнеров». Опять же как следует из публичной информации.
В сложно-запутанной схеме обмена военнопленными участвует куча «партнеров» – Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ, поэтому и им придётся популярно объяснить, зачем бандеровской Украине понадобилось сбивать самолет со “своими”, что будет достаточно сложно. “Партнёры” уже задали эти неудобные вопросы Киеву и, конечно же, были неприятно удивлены. Хоть в планы бандеровцев вряд ли входило ссориться на ровном месте с такими важными для них странами.
Зеленскому не было выгодно сбивать российский самолет. Впрочем, как и Залужному. Его штаб был проинформирован Россией о маршруте рейса. Тем более, аэропорт в Белгороде с начала СВО не работает, и его заранее готовили к встрече самолета с пленными. Об этом бандеровские вояки также были официально проинформированы. Поэтому командованию ВСУ не было никакой нужды устраивать эту провокацию, объяснить смысл которой им было практически невозможно, как и спрятаться от ответственности.
Что же случилось на самом деле? Выходит на поверхность правдоподобная версия: Ил-76 сбила кочующая установка ПВО, которая находилась в режиме «свободной охоты», не обнаруживая себя работой своего радара, а пользуясь данными из других источников: самолётов ДРЛО, спутников, наземных радаров. И это была американская ЗРК “Patriot”, которая, как правило, управляется иностранным расчетом, скорее всего, американским.
Суть в том, что батареи ЗРК “Patriot” не просто самый дорогой вид вооружения Украины, но и самый вредоносный для России.
Бандеровская ПВО как класс уже давно не существует, не в состоянии защитить всю подконтрольную территорию. Поэтому они эшелонировано защищают в основном Киев, а активность ВКС России им приходится снижать с помощью точечных, но болезненных ударов по скоплению “жирных” целей. Для этого одна или две установки “Patriot” работают в режиме «свободной охоты».
Су-34 – лакомая цель для американских ЗРК
Такая тактика по словам украинских источников, позволила им сбить российские Су-35, Су-34 и два вертолета в Брянской области; три Су-34 на южном направлении; самолёт ДРЛО А-50. Поэтому для ВКС России охота и поражение вредных “Пэтриотов” – одна из важнейших задач, и они с этим неплохо справляются.
Чтобы себя максимально обезопасить, в режиме «свободной охоты» расчеты ЗРК “Patriot” сводят к минимуму любые коммуникации, чтобы наша разведка их не засекла. При этом им важно не только поразить цель, но и вовремя “слинять”. Для этого ЗРК постоянно в движении, он включает свой радар краткосрочно только для пуска ракет. А все предварительные данные обеспечивают из других источников.
Что важно для понимания ситуации, в своей «охоте» эти “Пэтриоты” не согласовывают свои маршруты и планы с территориальными узлами ПВО бандеровской Украины. Естественно, когда расчёт увидел «жирную» цель, о которой он не был предупрежден, то сразу выпустили ракеты, не согласовывая это с местной бригадой ПВО, которая была в курсе о рейсе Ил-76. А может, и специально приказ был на уничтожение самолёта. Тем более, пошли сообщения, что эта засада “Пэтриотов” была специально на наш транспортник. И план по сбитию был заранее подготовлен, что логично, ведь про обмен заранее все всё знали.
Трагедия с Ил-76 может иметь далеко идущие политические последствия в отношениях России и США. Скорее всего, по дипломатическим и иным доверительным каналам до американской стороны была Россия своё “фе” довела, поэтому и последовал срочное и публичное открещивание от ответственности за сбитый самолёт от Госдепа США.
Другое дело, что именно российское руководство сказало американцам. В США уже давно не боятся российских угроз – там прекрасно понимают, что российская “элита” ничего не сделает кроме очередных «красных линий», которые нарисует Шойгу в своем блокноте.
Опаснее для американской администрации Трамп, который может по использовать этот скандал, обвинив Байдена в возможности развязывания Третьей мировой из-за безалаберности и безответственности американского расчета ЗРК “Patriot” или сознательной провокации. Ведь это произошло в тот момент, когда кабинет министра обороны пуст – он лечит свою простату. С Остина и взятки гладки. В общем, при Байдене сплошной бардак!
Но на самом деле – сбитие Ил-76 – это очередной тест “на вшивость” для российской властной компрадорской “элиты”. Утрётся, ограничась грозным рычанием на публику да рисованием “красных линий” – тогда США пойдут дальше. И тут вероятность того, что завтра-послезавтра на наши города начнут падать ядерные боеголовки – высока как никогда.
Вместо “красных линий” стоит этот способ приведения в чувство попробовать?
Что в этой ситуации предпримет Россия и если дальше США продолжат переходить “красные линии”. Хотя, красные чернила у нас в избытке. Но вариантов не так уж много осталось. Превентивный ядерный удар “рисователи красных линий” вряд ли переживут. Пора бить “аккуратно, но сильно” по US-фэйсу, а не заниматься рисованием. Это уже вопрос не праздный.
М. Осинцев