Прокурору Тюменской области В.В. Московских
Уважаемый Владислав Викторович!
Я уже неоднократно обращался к Вам в связи с тем, что Администрация г. Тюмени систематически нарушает Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – закон №54-ФЗ) и игнорирует нормы, закрепленные в ст. 3 и ст. 31 Конституции РФ. Так, Администрация г. Тюмени незаконно отказывала в проведении митингов 6 июня 2023 г., 22 июля 2023 г., 4 октября 2023 г.
Из Администрации г. Тюмени 25 октября 2023 г. по электронной почте был получен ответ №03-06-006467/23, в котором Администрация г. Тюмени вновь, не имея законных оснований, отказала в согласовании проведения демонстрации и митинга, посвященных 106-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Это подчеркивает системность данного нарушения, неоднократно совершаемого Администрацией г. Тюмени.
На мои обращения из прокуратуры Тюменской области поступают ответы, в которых признаётся законность некоторых моих требований, но общий ответ остаётся неизменным: «Оснований для направления материалов в органы предварительного расследования для уголовного преследования по ст. 149 УК РФ главы города Тюмени Кухарука Р.Н. либо иных должностных лиц Администрации города Тюмени по результатам проверки не установлено». Таким образом, ситуация с нарушениями законодательства со стороны Администрации г. Тюмени не меняется.
Очередным доказательством этого стал ответ на моё обращение от 22 сентября 2023 г. исх. №78 из прокуратуры Тюменской области без исходящего номера по электронной почте 25 октября 2023 г. в 9 час. 55 мин., подписанный старшим помощником прокурора области Кульмухаметовым А.Т. В ответе сообщается, «что Комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени при рассмотрении уведомлений о проведении 06.06.2023, 22.07.2023 и 04.10.2023 публичных массовых мероприятий учитывал поступившее 25.05.2023 письмо Тюменской региональной общественной организации ветеранов силовых структур и оборонно-спортивных учреждений «Содружество» о проведении на Центральной площади города Тюмени патриотических мероприятий, даты и время которых совпадали с датами и временем проведения публичных мероприятий».
Полиция пытается сорвать собрание РКРП(б)-КПСС 6 июня 2023 г. в Тюмени
Во-первых, уведомление на проведение на Центральной площади г. Тюмени митинга 6 июня 2023 г. было подано в соответствии с законом №54-ФЗ, 22.05.2023 г. в 8 час. 45 мин., т.е. за 15 дней. Как следует из вышеприведенного ответа «Содружество» представило в Администрацию г. Тюмени своё уведомление 25.05.2023 г., т.е. за 12 дней. В связи с тем, что наше уведомление поступило ранее и перед ним не было иных уведомлений на данное время и данную площадь, то Администрация г. Тюмени должна была рассмотреть именно его в качестве приоритетного и, в соответствии со ст.ст. 8, 12 закона №54-ФЗ, согласовать проведение данного публичного мероприятия.
На основании части 3 ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти, орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только если уведомление подано лицом, которое не праве быть организатором публичного мероприятия либо если в качестве места проведения указано место, в котором федеральным или областным законом запрещено проведение публичного мероприятия. Организаторы демонстрации и митинга все дееспособны, законом не лишены этого права. На площади у технопарка и у памятника Ленину проведение публичных мероприятий не запрещено. Также на основании части 2.1 статьи 8 Закона №54-ФЗ отказ в согласовании может только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 12 закона №54-ФЗ и в местах, в которых запрещается проведение митингов в соответствии с частью 2.1-1 ст. 8 Закона №54-ФЗ.
Чтобы затянуть время председатель комитета по межнациональным отношениям администрации г. Тюмени Осоткин П.Ю. потребовал в нарушение закона №54-ФЗ направить дополнительные документы по обеспечению безопасности участников и только на третье обращение сообщил, что на заявленные дату и время на Центральной площади г. Тюмени будет проходить мероприятие «Есть такая профессия – Родину защищать».
Таким образом, Осоткин П.Ю. нарушил ст.ст. 8, 12, 18 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. №4-П в котором говорится: «орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия».
Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которому организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ч. 3 ст. 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (ст. 18)».
Во-вторых, ни одна организация не могла подать уведомление на столь длительный период времени. В п.1 ст. 7 закона №54-ФЗ четко сказано: «Уведомление о проведении публичного мероприятия… подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия». Т.е. в законе не предусмотрена форма подачи уведомления одновременно на несколько мероприятий, тем более на срок 4 месяца, на каждое новое публичное мероприятие уведомление подается отдельно.
Организаторы митингов 6 июня 2023 г., 22 июля 2023 г., 4 октября 2023 г., 7 ноября 2023 г. данную норму закона всегда чётко учитывали и свои уведомления подавали в Администрацию г. Тюмени ровно за 15 дней до планируемого мероприятия в 8 час. 45 мин. Таким образом, ранее никто не мог подавать уведомления на проведение мероприятий на данной территории. Но Администрация г. Тюмени в лице Осоткина П.Ю. всегда отказывала в согласовании данных публичных мероприятий, ссылаясь на то, что якобы на данной площади в данное время запланировано другое публичное мероприятие. Хотя фактически, ни 6 июня 2023 г., ни 4 октября 2023 г. никаких публичных мероприятий в указанное время на Центральной площади не проходило. Т.е. нам намеренно лгут, нарушая закон и не согласовывая наши мероприятия. А это уже должностное преступление.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. №484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях” орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причём такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определённое для этого время), либо иными подобными причинами. А проведение мероприятия, указанного в ответе Осоткина П.Ю., не является мотивированной причиной для отказа в проведении митинга.
Т.е. мало того, что Осоткин П.Ю. умышленно злоупотребил своим должностным положением и фактически запретил проведение митинга, сознательно нарушив ст.ст. 8, 12, 18 Федерального закона №54-ФЗ, в его действиях явно просматривается коррупционная составляющая. Он в открытую игнорирует также Постановление Конституционного Суда РФ №4-П от 14 февраля 2013 г. и отказывает в согласовании митинга, но отказ не является мотивированным и обоснованным, поскольку уведомления всегда сдавались за 15 дней в 8 часов 45 минут первыми. Рабочий день в администрации города начинается в 8 час. 45 мин. Ранее никто до нас уведомление сдать не мог. Да и если бы кто-то сдал уведомление ранее, то об этом обязательно было бы сообщено в ответе Осоткина П.Ю. Поэтому предложение о переносе митингов было незаконно!
Но старший помощник прокурора области А.Т. Кульмухаметов сознательно ушёл от оценки данных действий как со стороны Администрации г. Тюмени в целом, так и конкретно в лице Осоткина П.Ю., тем самым он покрывает нарушителей закона, воспрепятствующих коммунистам, гражданам РФ в проведении публичных мероприятий.
Далее, старший помощник прокурора области А.Т. Кульмухаметов в своем ответе сообщает: «вопреки требований закона разрешение обращения от 11.07.2023 (исходящий номер 53), поступившее в адрес главы города Тюмени, было поручено председателю комитета Осоткину П.Ю., то есть должностному лицу, решение которого было обжаловано.
В связи с данными нарушениями прокуратурой города Тюмени главе города Тюмени внесено представление об устранении нарушений закона».
Однако Администрация г. Тюмени не планирует устранять данное нарушение закона. 23 октября 2023 г. в 8 час. 45 мин. в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Тюменский областной комитет РКРП, Тюменский обком КПРФ, КС МОД «Трудовая Тюмень», областной совет РКСС, Совет Регионального отделения Движения «За новый социализм», областной комитет Советских женщин уведомили администрацию г. Тюмени о своём намерении провести в г. Тюмени 7 ноября 2023 г.демонстрацию и митинг, посвящённые 106-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. В своём ответе №03-06-006467/23 от 24 октября 2023 г. всё тот же председатель комитета по межнациональным отношениям Осоткин П.Ю. сообщает: «в заявленный день и время на территории вышеуказанных площадей запланировано проведение других благотворительных патриотических акций в целях реализации социального проекта «Тюменская Дармарка – своих не бросаем!», в связи с чем организаторам демонстрации и митинга было предложено провести мероприятие в сквере Комсомольский. Таким образом, Осоткин П.Ю. своим необоснованным и немотивированным отказом вновь нарушает ст. 31 Конституции РФ, ст.ст. 8, 12, 18 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановления и Определения Конституционного Суда РФ.
Отказ администрации города организаторам в проведении митингов 6.06.2023 г., 22.07.2023 г., 4.10.2023 г., 7.11.2023 г. свидетельствует о том, что администрация города Тюмени в нарушение ст.ст. 13, 19, 31 Конституции РФ, ст.ст. 8, 12, 18 Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» намеренно препятствует коммунистам в проведении митингов в г. Тюмени на Центральной площади по идеологическим соображениям, то же самое делали Гитлер, Муссолини и другие руководители фашистских государств, а сейчас делает президент Украины Зеленский.
То есть, в самый разгар Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины власти Тюмени поддерживают бандеровцев и декоммунизируют Тюмень запретом коммунистам на проведение митингов у памятника В.И. Ленину. Неужели губернатор области Моор А.В. и глава города Кухарук Р.Н. – идейные наследники Гитлера и Муссолини? Запрет коммунистам на проведение митингов за отмену пенсионной реформы в России, а также запрет на проведение 7 ноября в 106-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции демонстрации и митинга подобен ситуации установления фашистской диктатуры в Тюменской области.
Старший помощник прокурора Тюменской области Кульмухаметов А.Т. никаким образом не отреагировал на незаконные отказы в согласовании митингов 22 июля и 4 октября 2023 г. То есть, встал на защиту нарушителей Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 31 Конституции РФ, Постановлений Конституционного Суда РФ. В результате незаконного запрета в проведении демонстрации и митинга 7 ноября коммунисты РКРП(б)-КПСС и их сторонники были вынуждены провести шествие по тротуару ул. Республики и провести собрание на Центральной площади у памятника В.И. Ленину. Полиция г. Тюмени в очередной раз в нарушение ст. 31 Конституции РФ, Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановлений Конституционного Суда РФ пыталось сорвать проведение шествия и собрания, выписывала предупреждения об ответственности за несанкционированное проведение публичных мероприятий.
В Определении Конституционного Суда РФ от 07.07.2016 г. № 1428-О сказано, что Закрепленное ст. 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является – как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 18 мая 2012 г. №12-П, от 14 февраля 2013 г. №4-П и от 13 мая 2014 г. № 14-П; Определения от 2 апреля 2009 г. № 484-О-П, от 4 апреля 2013 г. № 485-0 и др.) – одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве, в числе основ конституционного строя которого признаются идеологическое и политическое многообразие и многопартийность и на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, включая судебную, прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 1; ст. 2; ч. 1 и ч. 3 ст. 13; ч. 1 ст. 45; ч, 1 и ч. 2 ст. 46; ст. 64 Конституции Российской Федерации).
Во взаимосвязи с иными правами и свободами, гарантированными Конституцией Российской Федерации, прежде всего её ст. 29, ст. 30, ст. 31, ст. 32 и ст. 33, данное конституционное право обеспечивает гражданам реальную возможность посредством проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) оказывать влияние на деятельность органов публичной власти, тем самым способствовать поддержанию мирного диалога между гражданским обществом и государством, что не исключает протестного характера таких публичных мероприятий, который может выражаться в критике как отдельных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и проводимой ими политики в целом. Как следствие, предполагается, что реагирование публичной власти на организацию и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования должно быть нейтральным и во всяком случае, независимо от политических взглядов их инициаторов и участников, нацеленным на обеспечение условий как на уровне законодательного регулирования, так и в правоприменительной деятельности) для правомерного осуществления гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, в том числе путём выработки чётких правил их организации и проведения, не выходящих за рамки допустимых ограничений прав и свобод граждан в демократическом правовом государстве.
Исходя из провозглашённой в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу самой своей сути публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц – как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ч. 3 ст. 17, ч. 1 и ч. 2 ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Постановлении Конституционного Суда 10 февраля 2017 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ст. 212.2 УК РФ дополнительно указано, что «в правовом демократическом государстве реагирование публичной власти на проведение гражданами собраний, митингов и пикетирований должно быть нейтральным. Органы власти обязаны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на свободу мирных собраний вне зависимости от политических взглядов их инициаторов и участников. Это право может быть ограничено законом, но только в целях охраны конституционно значимых ценностей и при обязательном соблюдении соразмерности и справедливости такого ограничения».
Таким образом, действия администрации г. Тюмени по запрету на проведение демонстрации и митингов по социально значимым вопросам следует расценивать исключительно как воспрепятствование коммунистам в проведении публичных мероприятий, что является грубым нарушением ст.ст. 3, 31 Конституции РФ и ст.ст. 8, 12, 18 Федерального закона №54-ФЗ и является уголовно наказуемым деянием (ст. 149 УК РФ).
Запреты коммунистам в проведении публичных мероприятий продолжаются четвёртый год. В то время как другие мероприятия в Тюмени, в том числе организуемые партией «Единая Россия», проводятся всё это время. Поэтому есть все основания полагать, что тюменские власти во время Специальной военной операции, попирая закон, упорно проводят политику декоммунизации, как Зеленский на Украине. Искусственно провоцируют народный протест. Для чего и чей заказ они выполняют?
Старший помощник прокурора области А.Т. Кульмухаметов делает всё возможное, чтобы оправдать администрацию г. Тюмени, т.е. тем самым покрывает преступления, совершённые председателем комитета по межнациональным отношениям администрации г. Тюмени Осоткиным П.Ю., и его руководителя Кухарука Р.Н., а в своём ответе сообщает: «В части доводов о семидневном сроке направления прокуратурой области обращения от 29.05.2023 в прокуратуру города Тюмени, и прокуратурой города Тюмени в другие органы, нарушений не допущено, направление обращений осуществлено в соответствии с требованиями пунктов 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45». Однако в соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения». Поскольку инструкция не является нормативно-правовым актом, то её требования не могут быть поставлены выше действующего закона. В связи с этим прокуратура должна опираться именно на действующее законодательство и чётко соблюдать сроки, указанные именно в законе, а не в инструкции.
Возмущает поведение тюменских властей в отношении 106-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. В то время, как президент В.В. Путин заявил о необходимости чтить историю, не искажать её в угоду сиюминутных интересов, тюменская власть запрещает коммунистам достойно отметить этот величайший день в истории человечества, стремится уничтожить память о Великом Октябре. Однако, можно обмануть себя, но обмануть весь народ невозможно.
Шествие 7 ноября 2023 г. в Тюмени
После отказа в согласовании демонстрации и митинга 7 ноября коммунисты РКРП провели шествие по тротуару ул. Республики и торжественное собрание. На основании части 1 ст. 7 Закона №54-ФЗ они не требуют уведомления местных органов власти. Когда участники шествия пришли на Центральную площадь, то все увидели, что в очередной раз площадь пустая, т.е. никаких мероприятий на ней не проводится, в том числе «Тюменской Дармарки», которая якобы своих не бросает. Как не было её и на площади у технопарка. Нас обманули. Ответ администрации лживый. Есть все основания заявить, что в администрации города обосновались лжецы, нечестные людишки. Видимо, именно поэтому Осоткин П.Ю. побоялся присутствовать на площади, ему нечего сказать людям, он лжец!
Владислав Викторович! Может ли занимать государственную должность человек, систематически лгущий людям. А если его до сих пор держат при власти, то можно ли думать, что все тюменские чиновники лжецы, обманывают народ и им нет веры?!
Видимо, по заказу этих лжецов сотрудники полиции проводят репрессии в отношении коммунистов РКРП г. Тюмени. После окончания торжественного собрания майор полиции Паршуков вручил мне и В.Н. Мининой, ответственной за проведение собрания, повестки на основании Уголовно-процессуального кодекса РФ явиться 8 ноября в отдел полиции якобы для дачи объяснений. И, видимо, для составления протоколов или возбуждения уголовного дела. Мы что, совершили преступление?!
Во время проведения СВО тюменские власти проводят репрессии в отношении пожилых людей, ветеранов партии и труда, отдавших свою жизнь в труде на благо и процветание Родины. В результате не следующий день к А.К. Черепанову пришлось вызвать врача, а у В.Н. Мининой врачи установили гипертонический криз.
Владислав Викторович, в связи с тем, что на четыре мои обращения с мая этого года прокуратурой области не были приняты меры прокурорского реагирования по фактам воспрепятствования администрации города Тюмени коммунистам города в проведении публичных мероприятий на основании вышеизложенного вынужден в течение 6 месяцев этого года обратиться к Вам в пятый раз с предложением принять меры прокурорского реагирования по фактам незаконного воспрепятствования Тюменскому обкому РКРП в проведении 6 июня 2023 г., 22 июля 2023 г. митингов в рамках Всероссийской акции за принятие закона об установлении пенсионного возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, 4 октября 2023 г. пикета и митинга в связи с 30-летием трагических событий в Москве 3-4 октября 1993 г., 7 ноября 2023 г. демонстрации и митинга, посвящённых 106-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
Прошу:
1. Привлечь на основании ст. 149 УК РФ к уголовной ответственности главу г. Тюмени Кухарука Р.Н., председателя комитета по межнациональным отношениям администрации г. Тюмени Осоткина П.Ю. за воспрепятствование в проведении демонстрации и митинга.
2. Привлечь к дисциплинарной ответственности старшего помощника прокурора области А.Т. Кульмухаметова в связи с бездействием и непринятием необходимых мер прокурорского реагирования к нарушителям ст. 31 Конституции РФ, законодательства РФ и постановлений Конституционного Суда РФ. В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992 г. поручите рассмотрение данного заявления другому сотруднику прокуратуры Тюменской области.
В случае очередного непринятия действенных мер прокурорского реагирования к нарушителям закона я буду вынужден провести пикет у проходной Генеральной прокуратуры РФ с плакатом: «В Тюменской области нет прокуратуры, есть прислужница губернатора области».
Секретарь Тюменского обкома РКРП А.К. Черепанов