Президенту РФ,
Председателю Совета Безопасности РФ
Путину В.В.
Секретарю Совета Безопасности РФ
Патрушеву Н.П.
Председателю Следственного Комитета РФ
Бастрыкину А.И.
Министру Обороны РФ
Шойгу С.К.
Председателю Государственной Думы РФ
Володину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы разделяем Вашу озабоченность в связи с терактами, происходящими на территории РФ. Вполне логично ставится вопрос выявления сетей, организаторов и заказчиков.
Мы также относим к террористам и изменникам Родины заказчиков и исполнителей по банкротству оборонных и ремонтных предприятий. Их непрекращающаяся деятельность может привести к подрыву обороноспособности РФ и к поражению в СВО, поскольку против нас воюет весь коллективный запад. Мы видим, к чему привели безответственные действия НАТО в Югославии, Ираке, Ливии. Они привели к распаду государств и гибели их лидеров. Мы не хотим, чтобы РФ исчезла с политической карты мира, а вас постигла участь Слободана Милошевича, Саддама Хусейна или Муаммара Каддафи.
На сегодня подвергались или подвергаются непрекращающемуся банкротству такие предприятия как «Уралвагонзавод» в г. Нижний Тагил Свердловской области, Вятско-Полянский «Молот» и «Сосновский судостроительный завод» в Кировской области, АО «Барнаульский Патронный Завод», АО «751 ремонтный завод», АО «172 ЦАРЗ» в городе Воронеже и также много других заводов. Имущественный комплекс 15-го авторемонтного завода (ЦАРЗ-15) Министерства обороны в Новосибирске продан в рамках дела о банкротстве за 112 млн. руб., что более чем в четыре раза ниже заявленной цены.
В этом ряду находятся уникальные предприятия, единственные в РФ по своему профилю:
– ПАО «Мотовилихинские заводы», в которые входили ЗАО «Импульс», ООО «Металлургический завод «Камасталь», ООО «Механик», ЗАО «Специальное конструкторское бюро», ЗАО «Торговый дом «Мотовилихинские заводы», ООО «Тепло-М», ООО «Третий Спецмаш». ПАО «Мотовилихинские заводы» выпускает РСЗО «Град», «Смерч», «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».
– Санкт-Петербургский «Севкабель» – оборонное предприятие, производившее эксклюзивные детали для подводных лодок. Предприятие, которое ещё в 2019 году показывало рекордную прибыль, погрязло в долгах. Сейчас «Севкабель» никаких признаков жизни не подает, 600 рабочих уволены. Заводские корпуса вот-вот пойдут под снос. В ближайшее время будет объявлено о дальнейшей судьбе площадки на Кожевенной, 39
Куда делись станки, остававшиеся на Кожевенной, а сейчас демонтированные и вывезенные оттуда, совсем непонятно. Обещанный конкурсным управляющим ПАО «ПК «Севкабель» перезапуск предприятия после банкротства, похоже, не состоится. Историческое место на Васильевском острове вот-вот займут девелоперы. Кабели там выпускать больше не будут.
– Пермский «ЗиД», который производит радиовзрыватели и другие комплектующие для боевых частей ракет, масляные сепараторы, используемые для судов ВМФ РФ. Восемнадцатилетняя история банкротства ФГУП «Машиностроительный завод им. Дзержинского близка к завершению. Торги по продаже имущественного комплекса ФГУП единым лотом выиграло столичное ООО «ПСК «Спецпроектстрой», связанное с руководящими сотрудниками кировского агрохолдинга «Дороничи». Специалисты, близкие к холдингу, говорят, что покупка оборонных предприятий в сферу бизнес-интересов «Дороничей» не входит. Цена сделки составит 725 млн. рублей. Это во много раз ниже его реальной стоимости.
– Новосибирский оборонный завод «Сибсельмаш», выпускавший в годы Великой Отечественной войны 125 миллионов единиц различных боеприпасов, в том числе 48 млн. снарядов. То есть, каждый третий снаряд для нужд фронта изготавливался в цехах завода. «Сибсельмаш».
С 1991 г. завод остался без госзаказа, а в 2021 г. был продан конкурсным управляющим ООО «Меркас», занимающемуся строительством жилых и нежилых зданий. В ноябре 2021 года Минпромторг РФ направил в ОАО «Меркас» документы для подписания соглашения на производство боеприпасов, но документ был подписан лишь 5 июля 2022 г. За это время было продано 20% имущества ОАО «НПО «Сибсельмаш».
Вместо выпуска снарядов, в рамках Новосибирского форума «Технопарк-2022» представлен проект научно-производственного парка «Сибсельмаш». На красочном буклете вместо оборонного производства внутренняя экосистема, образовательный кластер, спортплощадки, офисные здания, огромный рынок с ресторанами и жилая застройка.
А в это время Евгений Пригожин заявляет, что в связи с отсутствием снарядов и патронов ЧВК «Вагнер» будет вынужден сдать Артёмовск.
Наиболее тяжёлые последствия для экономики страны влекут случаи, когда процедуре банкротства подвергаются предприятия — монополисты и предприятия, являющиеся реальными конкурентами западным производителям в отраслях оборонной, химической промышленности и тяжёлого машиностроения.
Необходимо также отметить, что в результате нарастающей тенденции банкротств предприятий ОПК сформировался новый канал утечки сведений, составляющих гостайну.
Дела о банкротстве оборонных объектов, в материалах которых содержатся конфиденциальные сведения, зачастую рассматриваются арбитражными судами в общем порядке на открытых заседаниях. При этом нарушаются указания Высшего Арбитражного Суда РФ, в котором предусматривается, что в случае проведения на предприятиях должниках секретных работ, арбитражных управляющих назначать из числа лиц, имеющих соответствующую форму допуска, а их кандидатуры согласовывать с территориальными органами безопасности. Однако имеют место факты назначения арбитражными управляющими российских граждан, не имеющих допуска к гостайне, а отдельные претенденты на эти должности выдвигались иностранными кредиторами. Как следствие, указанными лицами в ущерб интересам государства, предпринимались действия по ликвидации на предприятиях режимно-секретных органов и продаже высокотехнологичного оборудования, включённого в производственный цикл для выполнения оборонного заказа и мобилизационного плана.
В частности, было введено внешнее управление на ОАО «МВЗ им. Миля». Формальным инициатором банкротства выступило АОЗТ «Рубеж», ликвидированное два месяца спустя. Вплоть до активного вмешательства в процедуру банкротства этого стратегического объекта авиационной промышленности государственных органов всех уровней и создания Государственной комиссии по вопросам банкротства предприятия, реальной перспективой внешнего управления являлась ликвидация предприятия с распродажей имущества.
Практически это означало бы развал российского вертолётостроения и уход его с внешних, а затем и с внутреннего рынков. Более всего в подобном исходе событий была заинтересована американская корпорация «Юнайтед текнолоджис», одной из дочерних компаний, которой является «Сикорский Эйр Крафт» – основной конкурент ОАО «МВЗ им. Миля». Она и довела российский завод до банкротства.
На основании вышеизложенного в условиях проведения СВО требуем:
1. Принятия мер по приданию СВО признаков Отечественной войны, создания государственного Комитета обороны и территориальных органов самообороны, национализации природных ресурсов и естественных монополий.
2. Восстановления работы всех оборонных предприятий, в том числе попавших под банкротство и обеспечения их госзаказом, введения государственного управления на предприятиях оборонного комплекса и в системообразующих отраслях.
3. Запрета использования прибыли на личные нужды, направления её на нужды СВО.
4. Возбуждения уголовных дел и назначения тюремного заключения вплоть до пожизненного для заказчиков и исполнителей банкротства оборонных предприятий, для судей арбитражных судов, выносивших неправомочные решения о банкротстве оборонных предприятий РФ.
Принято на заседании Секретариата ЦК РКРП(б)-КПСС 28 апреля 2023 г.
А.К. Черепанов, секретарь ЦК РКРП(б)-КПСС