В Сургуте 28 июля состоялся митинг, заявленный партией КПРФ, ее молодежным крылом. На митинг собралось более 500 человек, что для Сургута необычно. Да и тема злободневная – пенсионная реформа и повышение возраста выхода на пенсию. Все, видимо, думали, что будет настоящий митинг, к которому привыкли горожане, где с ними посоветуются, примут резолюцию и отправят президенту, правительству
Вначале все шло хорошо. За 30 минут выступили руководители партий: первым выступил руководитель ЛДПР. Он не одобрил политику правительства и сказал, что их фракция в Государственной Думе будет голосовать против, затем дали слово мне. Сказала, что совсем недавно президент В.Путин говорил: «Пока я президент, увеличения срока пенсионного возраста не будет», посмотрим, как он себя поведет и, если ничего не изменится, ему нужно идти в отставку. (участники митинга ответили аплодисментами), рассказала, что в пенсионном фонде есть деньги, глядя на оклады его руководителей, но они не про нашу честь, и нечего правительству залезать в наши карманы (тоже митингующие ответили аплодисментами). Рассказала о пропагандистском «цирке» СМИ, которые убеждают, что вся Россия за этот законопроект и призвала к борьбе за свои права, которые защищены Конституцией России.
Выступил А. Захаркин – председатель независимого профсоюза Сургутнефтегаза. Он был 19 июля в Государственной Думе, где думцы агитировали председателей независимых профсоюзов за принятие этого законопроекта, он сказал, что никто не согласился, не предал интересы трудящихся. Он просил внести в резолюцию такие слова: «выплачивать пенсионные накопления наследникам (митингующие встретили одобрительно). Его выступление шло под бурные аплодисменты Он сказал, что такая мера отрезвит руководителей Пенсионного фонда.
Выступила секретарь Сургутской районной организации КПРФ А. Глотова, она говорила о нуждах района и поселков в здравоохранении и сделала вывод, что с таким здравоохранением нельзя повышать пенсионный возраст.
С заключительным словом выступил руководитель митинга – секретарь горкома КПРФ, как он себя обозначил, и закрыл митинг. Это действо прошло в течение 30 минут. Куда спешило молодежное крыло КПРФ, не выслушав митингующих? А когда у него спросили: «Почему Вы не дали высказаться?», он ответил: «Вступайте в партию, тогда можем поговорить, а мы работаем с партиями и с объединениями и призываем всех объединяться». Некоторые из митингующих ушли, а многие сбились в кучки и сами стали собирать подписи, которые у них отобрала полиция.
Я в последнее время часто задумывалась, что произошло с нашими людьми в Сургуте, они не стали ходить на митинги. Анализируя митинги, проведенные «Совестью» и молодежным крылом КПРФ, поняла – это просто изменилось название, а сущность осталась та же. Я была на трех митингах и все они проходили также в течение 30 минут, выступали те, кого они подготовили и завершали митинги. Я думала, что происходит это потому, что некому им подсказать, некому научить, как это делается Теперь же я убеждена, что в этом есть смысл. Выпустить пар в свисток и поставить галочку. А что думает народ, им безразлично. Вот таким образом отучили наш народ ходить на митинги.
Когда зашла речь о резолюции митинга, мне ответили: «Мы потом ее напишем». А кто за нее будет голосовать – неважно и, какие пункты будут внесены – неизвестно. Хотя проект резолюции мною был заготовлен, его не захотели озвучить митингующим.
Ханты-Мансийскому обкому КПРФ надо обратить внимание на Сургутскую организацию, чтобы она не превратилась в профашистскую организацию.
Н.Б. Полякова, секретарь Ханты-Мансийского окружкома РОТ ФРОНТа